тесты по истории 2012




Тесты для экзамена по истории
изобразительного искусства.

Живопись- это:
А. быстрый набросок Б. создание изображения
при помощи красок
В. изображение жизни людей Г. черно-белое изображение

2. Основные выразительные средства графики:
А. цвет Б. линия, штрих, пятно
В. линейка, циркуль Г. объем

3. Термин, не относящийся к понятию «архитектура»:
А. ордер Б. апсида
В. план Г. пурпур

4. Монументальная скульптура – это:
А. скульптура малых форм
Б. скульптура большого формата, связанная с архитектурной средой
В. скульптурные изображения животных
Г. скульптурные произведения первобытных авторов

5. Назначение декоративно – прикладного искусства:
А. оформление фасада здания Б. украшение предметов быта и интерьера
В. создание книжной иллюстрации Г. создание рекламного плаката

6. Какой вид графики не существует:
А. книжная Б. прикладная
В. станковая Г. монументальная

7. Натюрморт – это:
А. изображение неодушевленных предметов Б. изображение животных
В. изображение исторических событий Г. круглая скульптура

Пейзаж обязательно включает в себя изображение:
А. человека Б. животных
В. окружающей природы Г. интерьер

Марина – это разновидность:
А. пейзажного жанра Б. гравюры
В. сказочно – исторического жанра Г. акварельной техники

Автопортрет – это:
А. двойной портрет Б. портрет с изображением ребёнка
В. изображение группы Г. изображение художником
людей в интерьере самого себя

Анималистика – это:
А. украшение интерьера Б. скульптура из бумаги
В. изготовление чучел Г. изображение представителей
животных животного мира

12. Бытовой жанр включает в себя изображение:
А. сцен из повседневной жизни людей Б. предметов быта
В. исторических событий Г. украшение предметов быта

13.Мягкий материал, не использующийся в графике:
А. сангина Б. уголь
В. пластилин Г. пастель

14. Термин, не обозначающий вид изобразительного искусства:
А. живопись Б. дизайн
В. натюрморт Г. графика

15. Термин, который относится к понятию «живопись»:
А. литье Б. бумажная пластика
В. фреска Г. гобелен

16. Термин, не относящийся к понятию «скульптура»:
А. бюст Б. памятник
В. рельеф Г. контрфорс

17. Первобытные художники изображали преимущественно:
А. натюрморт Б. пейзаж
В. животных Г. портреты современников

18. Менгиры, дольмены, кромлехи – это:
А. оборонительные сооружения Б. маяки для посадки НЛО
В. древнейшие жилища Г. культовые сооружения

19. Наиболее древнее архитектурное сооружение:
А. Пирамида Хеопса в Древнем Египте
Б. Колизей в Древнем Риме
В. Стоунхендж в Британии
Г. Вавилонская башня в Древней Месопотамии

20. Гробницы в Древнем Египте имели форму:
А. конуса Б. куба
В. полусферы Г. пирамиды

21. На фресках и рельефах художники Древнего Египта изображали людей:
А. всю фигуру в профиль
Б. всю фигуру в фас
В. голову в фас, туловище - в профиль
Г. ноги и голову - в профиль, глаза и плечи - в фас

22. К элементам древнегреческой архитектуры не относится:
А. Шпиль Б. Колонна
В. Портик Г. Рельеф

23. Древнегреческие вазы украшались:
А. рельефами
Б. многоцветными растительными орнаментами
В. красно- и чернофигурными сценами из жизни и мифологии
Г. драгоценными камнями

24. Для древнегреческой скульптуры эпохи классики характерно:
А. портретное изображение конкретных людей
Б. изображение обобщенного типа совершенного человека
В. запрет на изображение человека
Г. сатирическое изображение

25. Грандиозное архитектурное сооружение Древнего Рима:
А. Парфенон Б. Колизей
В. Нотр-Дам де Пари Г. Лувр

26. Капитель – это:
А. красивая оконная рама Б. рисунок на вазе
В. верхняя часть колонны Г. часть женской одежды

27. Перекрытие свода, имеющее форму полушария – это:
А. фронтон Б. шатер
В. купол Г. мансарда

28. Характерные черты скульптуры Древнего Рима:
А. преимущественно мелкая пластика
Б. множество портретных статуй и бюстов
В. стилизация, декоративность
Г. исключительно рельефные изображения

29. Вид живописи, не существующий в искусстве Византии:
А. иконопись Б. станковая
В. монументальная – мозаика, фреска Г. книжная миниатюра

30. Великий русский иконописец:
А. Андрей Рублёв Б. Валентин Серов
В. Павел Федотов Г. Михаил Врубель

31. Первый большой стиль в искусстве средневековой эпохи:
А. Ренессанс Б. Готика
В. Барокко Г. Романское искусство

32. Что не типично для романской архитектуры:
А. «Роза» (круглое окно) В. оборонительная система
Б. толстые стены, маленькие окна Г. круглая, полуциркульная арка

33. Внешнее впечатление от готического собора:
А. массивный, тяжелый В. безликий, скучный
Б. легкий, торжественный Г. приземистый
устремленный ввысь

34. Арки окон и дверей в готическом зодчестве имели форму:
А. прямоугольную Б. круглую
В. стрельчатую Г. отсутствовали

35. Страна, ставшая родиной культуры Возрождения:
А. Франция Б. Германия
В. Россия Г. Италия

36. Начальный период эпохи Возрождения называется:
А. раннее Возрождение Б. позднее Возрождение
В. высокое Возрождение Г. Проторенессанс

37. Начало эпохи Возрождения относится:
А. к 13 веку Б. к 10 веку
В. к 1 веку Г. к началу 19 века

38. Известная мраморная статуя работы Микеланджело:
А. Венера Милосская Б. Давид
В. Рабочий и колхозница Г. Дискобол

39. Мастер позднего Возрождения, обладающий свободной манерой письма и сложной цветовой гаммой:
А. Тициан Б. Джотто
В. Леонардо да Винчи Г. Мазаччо

40. Живописец Высокого Возрождения, создатель многочисленных образов юных и нежных Мадонн:
А. Микеланджело Б. Рафаэль
В. Джотто Г. Донателло

41. Известная картина Леонардо да Винчи:
А. «Поцелуй Иуды» Б. «Сикстинская Мадонна»
В. «Мона Лиза» Г. «Рождение Венеры»

42. Мастер Северного Возрождения, живописец и гравер:
А. Микеланджело Б. Донателло
В. Боттичелли Г. Дюрер

43. Нидерландский живописец, соединивший в своих картинах черты изощренной средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры:
А. Иероним Босх Б. Ян ван Эйк
В. Ян Вермеер Г. Франс Халс

44. Питер Брейгель, нидерландский мастер эпохи Возрождения изображал:
А. лирические пейзажи Б. парадные групповые портреты
В. только Мадонн с младенцами Г. многофигурные сцены
из народной жизни

45. Характерные черты искусства Барокко:
А. сдержанность, аскетизм Б. условность изображения
В. пышность, преувеличение Г. запрет на изображение
чувств обнаженного тела человека

46. Характерный для Барокко прием «подвального освещения» впервые применил в живописи:
А. Караваджо Б. Босх
В. Боттичелли Г. Бернини

47. Известная картина Рембрандта:
А. Сад земных наслаждений Б. Возвращение блудного сына
В. Девушка с жемчужной серёжкой Г. Охотники на снегу


48. Испанский художник, работавший в эпоху Барокко:
А. Рембрандт Б. Бернини
В. Рубенс Г. Веласкес


49. Скульптура эпохи Барокко – это:
А. декоративная скульптура малых форм
Б. преимущественно бытовые сцены
В. античные и библейские герои в порывистых движениях
Г. античные и библейские герои в статичных, спокойных позах

50. Стилевое направление 18 века, для которого характерны - изящество, грациозность, лёгкость, светлые пастельные тона:
А. Барокко Б. Рококо
В. Классицизм Г. Маньеризм

51. Французский живописец 18 века, не работавший в стиле Рококо:
А. Шарден Б. Ватто
В. Буше Г. Фрагонар

52. Искусство Классицизма:
А. изображало праздную жизнь аристократии
Б. служило только для украшения интерьеров
В. отражало сцены быта простого люда
Г. изображало поучительные сюжеты из античных времен

53. Характерные черты архитектуры Классицизма:
А. дробление, изгибы плоскости стен, обилие декора
Б. отсутствие ордерной системы
В. только деревянные, оштукатуренные постройки
Г. симметрия, гладкая плоскость стен, наличие портика

54. Романтизм оставил наиболее значительные произведения:
А. в живописи Б. в прикладном искусстве
В. в скульптуре Г. в архитектуре

55. Изображение стихии, бурного движения, сильных страстей в ярких,
сочных по цвету произведениях характерно для стиля:
А. Романтизм Б. Классицизм
В. Абстракционизм Г. Готика

56. Иван Айвазовский работал в жанре:
А. портрет Б. натюрморт
В. городской пейзаж Г. марина

57. Грандиозное полотно Карла Брюллова:
А. Явление Христа народу Б. Апофеоз войны
В. Последний день Помпеи Г. Три богатыря

58. Реалистическое направление в искусстве:
А. существовало в эпоху Средневековья;
Б. возникло в середине 19в. и продолжает своё существование;
В. возникло в середине 19в. и исчерпало себя к началу 20в.;
Г. предшествовало эпохе Классицизма.

59. Художники – реалисты:
А. писали картины исключительно на библейские темы
Б. правдиво отображали жизнь в доступной простому зрителю форме
В. использовали чистые цвета и упрощали форму предметов
Г. пользовались в своих картинах иносказаниями и символами

60. Наиболее крупное объединение русских художников-реалистов:
А. «Голубая роза» Б. «Мир искусства»
В. «Товарищество передвижных Г. «Союз русских художников»
художественных выставок»

61. Картины Левитана, Шишкина, Саврасова, относятся к жанру:
А. портретному Б. пейзажному
В. историческому Г. бытовому

62. Художник, создававший произведения на темы русской истории:
А. Саврасов Б. Левитан
В. Суриков Г. Крамской

63. Первая известная картина Репина:
А. «Запорожцы» Б. «Иван Грозный и сын его Иван»
В. «Не ждали» Г. «Бурлаки на Волге»

64. Художники – импрессионисты:
А. изображали религиозные и мифологические сюжеты
Б. критиковали действительность
В. отражали мгновенное состояние света и цвета в окружающем мире
Г. писали исключительно пейзаж

65. Художник - импрессионист, писавший серии одного пейзажа (например «Руанский собор», «Кувшинки» и т.д.):
А. Огюст Ренуар Б. Камиль Писарро
В. Клод Моне Г. Эдгар Дега

66. Импрессионизм в русском искусстве:
А. не существовал
Б. проявился в творчестве Юона, Грабаря, Коровина
В. проявился в творчестве Боровиковского и Левицкого
Г. существовал только на территории Сибири
67. Французкий скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
А. Жан Батист Пигаль Б. Жан Антуан Гудон
В. Огюст Роден Г. Лоренцо Бернини

68. Три «кита» постимпрессионизма:
А. Микеланджело, Леонардо, Рафаэль
Б. Мане, Моне, Ренуар
В. Сезанн, Ван Гог, Гоген
Г. Пикассо, Дали, Кандинский

69. Модернизм – это:
А. живописный прием создания произведения цветными точками
Б. стиль, использующий иносказания и символы
В. последний крупный стиль 19в., тяготеющий к декоративности
Г. искусство 20в., передающее не точную картину видимого мира,
а внутреннее состояние художника.

70. Крупнейший художник 20в., изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, основоположник кубизма:
А. Пабло Пикассо Б. Василий Кандинский
В. Анри Матисс Г. Густав Климт

71. Течение модернизма, к которому относят творчество
Сальвадора Дали:
А. фовизм Б. кубизм
В. сюрреализм Г. абстракционизм

72. Самая известная работа абстракциониста Казимира Малевича:
А. «Розовый круг» Б. «Черный квадрат»
В. «Синий треугольник» Г. «Красное колесо»

73. Вид искусства, наиболее развитых у казахов с древнейших времен:
А. станковая живопись Б. графика
В. декоративно-прикладное искусство Г. монументальная живопись

74. Один из первых художников – казахов – профессионалов:
А. Молдахмет Кенбаев Б. Канафия Тельжанов
В. Абылхан Кастеев Г. Сабур Мамбеев

75. Казахстанский художник Е.Сидоркин наиболее известен:
А. графическими сериями на темы казахского эпоса
Б. пейзажами Алатау
В. портретами современников
Г. этнографическими исследованиями и зарисовками
76. В интерьере казахской юрты не присутствуют:
А. тканые, вышитые, войлочные ковры
Б. скульптурные портреты предков
В. резная деревянная мебель и посуда
Г. кожаные сосуды

77. Назначение орнамента древних племен-Саков:
А. Утяжеляющее Б. Ритуальное
В. Развлекательное Г. Только украшающее

78. Захоронения древних племен – Саков:
А. в Пирамиде Б. в Мавзолее
В. в Кургане Г. на вершине горы

79. В костюме правителя «Золотой человек» из Иссык-Кульского
кургана не присутствовало:
А. тростниковое волокно Б. золото
В. кожа Г. войлок

80. Автором памятников – Ш.У‰лиханов, Біржан-Сал, АKан-Сері
в г.Кокшетау явяляется скульптор:
А. Ю. Попов Б. Т. Досмагамбетов
В. М. Кокурхоев Г. А. Сутулова.




Заголовок 1 Заголовок 215

Приложенные файлы

  • doc 26769094
    Размер файла: 82 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий