Послание Евреям

ПОСЛАНИЕ ЕВРЕЯМ

1. АВТОР
В западной Церкви долгое время сомневались в принадлежности послания апостолу Павлу
Основные аргументы против авторства Павла в настоящее время:
не характерный апостолу Павлу стиль: анонимность послания (указание на Тимофея в 13:23 ни о чем не говорит), гладкий стиль греческого языка.
2:3 – автор указывает на то, что он слышал Евангелие из вторых рук, тогда как апостол Павел утверждал, что Христос открылся ему лично (1Кор. 15:8).

2. ДАТА
Возможно до 70 года – опровергая культ В.З. жертвоприношений, автор не ссылается на разрушение Храма, что могло бы служить хорошим аргументом в пользу того, что с наступлением Н.З. Бог более не приемлет жертвоприношения животных.

3. АДРЕСАТ
Скорее всего христиане в Риме с иудаистским прошлым (Климент Римский, «приветствуют вас италийские»).

4. ЦЕЛЬ
Показать превосходство Христа над институтами иудаизма и тем самым предостеречь от вероотступничества.

5. ГЛАВНАЯ ТЕМА:
Христология, Иисус как Первосвященник

6. СОДЕРЖАНИЕ

Превосходство Христа над В.З. откровением (1:1-3) – прочитать 1:1-3, сравнить с Ин. 14:9
Превосходство Христа над служением ангелов (1:4-2:18) – прочитать 1:4-6
Предостережение от вероотступничества (2:1-4)
Превосходство Христа над служением Моисея (3:1-6) – прочитать 3:3-6, Моисей дал Закон, Христос благодать
Предостережение от вероотступничества (3:7-19)
Превосходство Христа над служением Иисуса Навина (4:1-10) – прочитать 4:8, Иисус Н. ввел Израиль в землю обетованную, но не обеспечил стабильность, Иисус вводит в совершенный покой.
Предостережение от вероотступничества (4:11-16)
Превосходство Христа над Аароновым священством (5:1-10:18) – прочитать 10:1-5 и 12,14
Наставления и предостережения от вероотступничества (10:19-12:29)

7. ИИСУС КАК ПЕРВОСВЯЩЕННИК

Может сострадать (5:2 и 7-8)
Назначен Богом (5:4-5 Иисус не происходил из колена Левина)
По чину Мелхиседека (в сравнении со священством Аарона, священство Мелхиседека – вечно 5:6)
Одновременно выступает в четырех ролях: 1) от имени кого совершается жертва (человек); 2) кем совершается жертва (священник); 3) является самой жертвой; 4) кому приносится жертва (Богу, Сам будучи являясь Богом);
Принес совершенную жертву (10:14)

8. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Евр. 10:26 «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» - стоит читать как: " не остается другой жертвы".

Евр. 6:4-6. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

Акцент как на том, что они вкусили, так и на том, что они делают (распинают)
Невозможно обновлять покаянием (почему) «когда они снова распинают»

Евр. 6:1-3. "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. 3 И это сделаем, если Бог позволит".

Здесь мы встречаем не столько модель для школы для новообращенных, сколько перечисление основополагающих для иудаизма практик.




Default Paragraph Font Table Normal
No ListList 0t 1List 2List 3 Light parchment-filtered.png

Приложенные файлы

  • doc 26760367
    Размер файла: 649 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий