ПР-110 плюс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Программируемое реле Преобразо-ватель ПР-КП10 Приборы (программируемые реле ПР110 хх) выпускаются в разных исполнениях, отличающихся друг от друга напряжением питания, типом входов и наличием функций часов реального времени. Информация об исполнении указывается в структуре условного обозначения следующим образом: Программируемое реле ПР110-220.8ДФ.4Р-Ч. ТУ 4252-004-46526536–2009.Пример сокращенного наименования при заказе: ПР110-220.8ДФ.4Р-Ч. -- программируемое реле модели ПР110 с функциями часов реального времени, работающее при номинальном напряжениипитания 110–240 В переменного тока, оснащенное восемью цифровыми входами для сигналов 110/220 В переменного тока и четырьмя дискретными выходами типа электромагнитное реле. Номер контакта Назначение Номер контакта Назначение 1 Напряжение питания 0 В 13 Выход Q1 (Q1A) 2 Напряжение питания 24 В 14 Не используется 3 Вход 1 (I1) 15 Выход Q1 (Q1B) 4 Общий «минус» БП (S/S) 16 Выход Q2 (Q2A) 5 Вход 2 (I2) 17 Не используется 6 Вход 3 (I3) 18 Выход Q2 (Q2B) 7 Вход 4 (I4) 19 Выход Q3 (Q3A) 8 Вход 5 (I5) 20 Не используется 9 Вход 6 (I6) 21 Выход Q3 (Q3B) 10 Вход 7 (I7) 22 Выход Q4 (Q4A) 11 Общий «минус» БП (S/S) 23 Не используется 12 Вход 8 (I8) 24 Выход Q4 (Q4B) Автоматическое управление освещением в жилых и нежилых помещениях. Включение света по внешней команде, выключение света через заданный промежуток времени или по внешней команде. Управление автоматическим шлагбаумом. Открывание шлагбаума по команде, отслеживание положения автомобиля, автоматическое закрытие шлагбаума, аварийная остановка шлагбаума. Управление одним или несколькими насосами для поддержания заданного уровня в резервуаре. Ручное или автоматическое включение/выключение основного и резервного насоса, аварийное отключение насосов с сигнализацией. Управление автоматическими воротами. Открывание ворот по команде, отслеживание положения объекта, автоматическое закрытие ворот, аварийная остановка закрытия. Технология программирования коммутационных приборов, относящихся к группе программируемых реле, без применения языков высокого уровня OWEN Logic (ПО ПК) – специализированная среда программирования прибора на основе визуального языка графических диаграмм FBD (Function Block Diagram). ОWEN Logic – разработанная компанией ПО ОВЕН среда программирования. Логический сигнал – дискретная физическая величина (напряжение или ток), принимающая только два значения: включено – соответствует логической «1» (лог. «1»), и отключено – логическому «0» (лог. «0»). Макрос – функциональный блок, разработанный пользователем. Холст – поле для размещения экземпляров графических компонентов проекта и редактирования соединительных цепей между ними. Цикл – время выполнения ПР заданной коммутационной программы (зависит от количества выполняемых операций в программных цепях). Уставка – заданное значение параметра функционального блока (установленный режим). Коммутационная программа («управляющая программа», «проект») -коммутационная программа, созданная пользователем в среде программирования программы OWEN Logic для последующей записи в ПР. Программное обеспечение OWEN Logic – среда программирования, предназначенная для создания алгоритмов работы приборов, относящихся к классу «программируемых реле». Эти приборы применяются для построения автоматизированных систем управления, а также для замены релейных систем защиты и контроля. При использовании ПР требуется меньше переключающих устройств для решения ряда задач малой автоматизации, что снижает затраты на проектирование и изготовление систем, а также повышает их надежность. Перечень приборов, для программирования которых может использоваться программа, доступен на сайте www.owen.ru. Программное обеспечение OWEN Logic позволяет пользователю разработать коммутационную программу по собственному алгоритму с последующей записью ее в энергонезависимую память прибора. Одновременно среда программирования может работать только с одним проектом. При создании проекта не требуется подключения ПР. Разработка коммутационной программы в среде программирования ведется с помощью графического языка программирования FBD.Последовательность операций при разработке проекта следующая: 1) установка среды программирования OWEN Logic на ПК; 2) запуск среды программирования; 3) создание нового проекта (для конкретной модели ПР) или открытие существующего проекта для редактирования; 4) сохранение проекта на жестком диске ПК; 5) отладка проекта в режиме симуляции; 6) загрузка проекта в ПР. Для установки на компьютер программы OWEN Logic следует запустить файл Setup OWEN Logic.exe (размещен на компакт-диске преобразователя ПР-КП10) и следовать инструкциям, появляющимся на экране. После успешной установки на рабочем столе появится ярлык OWEN Logic Ярлык программы Для запуска программы ОWEN Logic следует выбрать команду «Пуск  Программы OWEN  OWEN Logic  OWEN Logic» или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на соответствующей иконке рабочего стола. Для настройки связи с ПР сначала выполняется подключение его к ПК через любой свободный СОМ-порт. Для соединения используется кабель программирования, входящий в комплект поставки преобразователя ПР-КП10. После запуска ПО OWEN Logic на мониторе открывается Главное окно программы. Главное окно программы включает: – заголовок окна (верхняя строка) – после создания проекта в заголовке автоматически выводится информация об имени файла проекта и его месте размещения на ПК; – главное меню программы: Файл, Вид, Прибор, Сервис, Помощь; – панели инструментов для быстрого вызова часто используемых действий Кнопка панели инструментов Команда главного меню Название и описание действий Файл | Новый Новый – открывает новый проект. Текущий проект при этом закрывается Файл | Открыть Открыть – открывает на редактирование ранее созданный и сохраненный проект Файл | Cохранить Сохранить – сохраняет текущий проект в файле (кнопка не активна, пока проект не создан). При первоначальном сохранении вызывает окно для присвоения имени файлу Файл | Cохранить как… Сохранить как … – вызывает окно для присвоения нового имени файлу при его сохранении Файл | Записать программу в прибор Записать программу в прибор – вызывает запись созданного проекта в ПР Файл | Информация Информация – вызывает информационное окно с версией программного обеспечения в ПР и целевом назначении проекта (модели ПР, для которой разработан проект) Кнопка панели инструментов Команда главного меню Название и описание действий Вид | Сетка Сетка – вызывает отображение разметочной сетки на холсте (в зоне размещения схемы проекта) Режим симулятора – запуск режима моделирования работы коммутационной программы Уменьшение масштаба – изменяет масштаб рабочего поля схемы проекта Оригинальный размер – возвращает к масштабу рабочего поля схемы проекта, установленному по умолчанию Увеличить масштаб – изменяет масштаб рабочего поля схемы проекта Масштаб рабочей зоны (холста) при отображении схемы проекта Вид | Переименовать компоненты Переименовать компоненты – изменяет нумерацию функциональных блоков, расположенных в рабочей зоне проекта. Кнопка панели инструментов Команда главного меню Название и описание действий Блок комментариев – обеспечивает добавление комментарий на схему проекта Создание выходной переменной – обеспечивает удобство выполнения связей на схеме (без указания соединительной линии) Создание входной переменной – обеспечивает удобство выполнения связей на схеме (без указания соединительной линии) Создание блока константы – обеспечивает удобство задания фиксированных числовых значений (пороговых или уставок) для ФБ, работающих с целочисленными значениями Создание входной сетевой переменной – создание переменной, значение которой задается по сети. Создание выходной сетевой переменной – создание переменной, значение которой считывается по сети. Создание блока записи в ФБ – обеспечивает подачу значений Кнопка панели инструментов Команда главного меню Название и описание действий переменной на вход ФБ, при этом на схеме может не отображаться соединительная линия цепи передачи сигнала Преобразователь в булевское значение – преобразовывает целочисленное значение сигнала в булевское Преобразователь в целочисленное значение – преобразовывает булевское значение сигнала в целочисленное – вкладки «Библиотека компонентов» и «Свойства» (до открытия проекта в них нет информации); – поле редактирования создаваемой коммутационной программы – рабочая область проекта (до открытия проекта холст пустой); – нижнюю статусную строку, показывающую состояние программы OWEN Logic и наличие подключения к ней ПР (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) Статусная строка окна программы OWEN Logic при подключенном приборе (1) – доступное количество экземпляров функциональных блоков; (2) – доступное количество переменных. Переменные создаются неявным образов в «обратных связях», во множественных связях, где есть общий «узел»; (3) – доступное количество уровня стека; (4) и (5) – доступная память ПР в процентах от общего объема: «ПЗУ: 0…100 %» и «ОЗУ: 0…100 %» (чем больше используется в программе функциональных блоков и функций, тем больше памяти требуется для работы в ПР). ПО OWEN Logic автоматически рассчитывает доступную память ПР, и, в случае критического значения, выводит соответствующее предупреждение; (6) – информация о наличии связи между ПО OWEN Logic и ПР, при наличии связи указывается модель подключенного ПР; (7) – номер выбранного пользователем порта. После создания проекта появится доступ к вкладкам «Функция», «Функциональный блок» и «Макрос», на которых размещены компоненты, используемые при составлении программы. Вкладка «Макросы» позволяет расширить число применяемых в проекте функциональных блоков за счет созданных пользователем самостоятельно. После запуска ПО OWEN Logic следует нажать кнопку «Создать»( ) панели инструментов – при этом появится окно выбора типа ПР, для которого будет создаваться проект Окно «Выбор модели» ПР для проекта После выделения курсором нужной модели ПР, выбор подтверждается нажатием кнопки ОК, – в рабочей области программы появится поле (холст), на краях которого слева размещены входы «I», а справа – выходы «Q» ПР (рисунок 3.4). Проект создается путем перетаскивания выделенных курсором мыши блоков из вкладки «Библиотека компонентов» на рабочее поле (холст) и виртуального соединения цепей блоков между собой и с входами и выходами ПР. Для установки соединений цепей блоков пользователь курсором мыши указывает начальную и конечную точки привязки. Примечание. Связь не может устанавливаться только между входами (или только между выходами) графических компонентов, – допустимым является соединение выхода и входов. Вид окна программы после выбора модели ПР (прибор подключен) Для присвоения проекту идентификационного имени следует нажать кнопку «Сохранить проект» ( ) панели интрументов, или выбрать команду «Файл  Сохранить как…» – откроется окно «Сохранить как» в котором можно присвоить имя файлу (в поле «Имя файла:» Фрагмент окна «Сохранить как» При первом сохранении или при переименовании файла проекта – в открывшемся стандартном окне выбора файла – следует выбрать либо задать наименование и расположение файла. Расширение файла проекта: «*.owl». Таким образом, название файла проекта может выглядеть, например, «Свет_Logic.owl». Для того чтобы внести изменения в проект, ранее сохраненный в файл, этот файл следует открыть из ПО OWEN Logic. Для того чтобы открыть требуемый файл, следует нажать кнопку «Открыть»( ) панели инструментов, или выбрать команду «Файл  Открыть» главного меню. В открывшемся стандартном окне выбора файла – выбрать требуемый файл. Текущий проект будет закрыт, а в окне программы – открыт выбранный проект. Проверка корректности работы созданной коммутационной программы проводится с помощью режима симуляции, в котором моделируется изменение состояний выходов в зависимости от изменения состояний входов. Кроме того, моделирование позволяет проанализировать состояние сигналов внутри коммутационной программы. Для перехода в режим симуляции необходимо воспользоваться кнопкой “Режим симулятора» ( ). После перехода в режим создается панель (1) (2) (3) (4) (5) (6) Панель симулятора На панели расположены следующие элементы управления: – кнопка (1) для запуска моделирования в реальном времени; – кнопка (2) для пошагового моделирования; – кнопка (3) для приостановления работы симулятора, запущенного в OWEN Logic 14 реальном времени; – кнопка (4) для остановки работы симулятора – перевод режима симуляции в первоначальное состояние; – поле ввода (5) для задания времени периода обновления информации на схеме; – поле ввода (6) для задания времени цикла для временных функциональных блоков – «TON», «TOF», «BLINK». Для вариантов исполнений приборов с функцией часов реального времени создается дополнительная панель, при помощи которой можно моделировать поведение функциональных блоков «CLOCK» и «CLOCK WEEK» во времени После перехода в режим симуляции, моделирование коммутационной программы, в общем случае, происходит в следующей последовательности: 1) запуск симулятора в одном из режимов – «режим реального времени» ( ) или «пошаговый режим» ( ); 2) задание значений входных сигналов, используя нажатие на блоке входов Панель календаря Пример моделирования коммутационной программы 3) подбор значений параметров «период, мс» и «время цикла, мс» для удобства моделирования; 4) выход из режима симуляции для корректировки коммутационной программы. Примечание. Моделирование основной коммутационной программы (вкладка «Схема») и макросов производится в отдельности. Для реализации сетевых возможностей приборов ПР110, в среде программирования предусмотрен специальный тип переменных – сетевые переменные Сетевые переменные Назначение каждой сетевой переменной определяется самим пользователем на этапе разработки коммутационной схемы. Например, сетевая переменная может служить для задания по сети уставки функционального блока «Таймер с задержкой включения», «Счѐтчика» и др., или сетевая переменная может быть применена для считывания текущего состояния выхода функционального блока. «Унев. счетчик» Переменные, значение которых передаѐтся по сети в программу пользователя, называются сетевые входы. Переменные, которые могут быть считаны по сети, – сетевые выходы. Добавление сетевых переменных в проект рекомендуется выполнять в следующем порядке: Шаг 1 – щелкнуть мышкой по кнопке или по кнопке на панели инструментов, затем установить курсор на место, где должна располагаться переменная и еще раз нажать левую кнопку мыши – на холсте появится блок сетевой переменной. Шаг 2 – курсором выделяется элемент сетевой переменной и на соответствующей ему закладке «Свойства» в поле ввода «Адрес переменной» нажимается кнопка Кнопка выбора адреса сетевой переменной Выбор адреса сетевой переменной Шаг 3 – в появившимся диалоговом окне выбирается адрес сетевой переменной и нажимается кнопка «ОК». Также в данном окне можно ввести имя и комментарий к сетевой переменной, Выбор адреса сетевой переменной в таблице Modbus Шаг 4 – подсоединить выход/вход сетевой переменной к необходимому компоненту, рисунок 3.13; Пример применения выходной сетевой переменной: чтение по сети текущего значения выхода ФБ «Универсальный счетчик» После создания проекта его записывают в энергонезависимую память ПР. Для записи необходимо: 1) соединить ПР с COM-портом ПК при помощи коммуникационного кабеля; 2) подать питание на ПР согласно его руководству по эксплуатации; 3) настроить параметры соединения, если в этом есть необходимость (см. п. 2.3); 4) записать проект в ПР при помощи кнопки панели инструментов, или выбрать команду «Файл  Записать программу в прибор». Примечание. Сразу после записи ПР переходит в рабочий режим и коммутационная программа запускается автоматически. Внимание! Если в подключенном ПР уже есть ранее записанная коммутационная программа, то при записи в него нового проекта она заменяется. Изменение на вкладке вида отображения доступных компонентов Для удобства работы над проектом в программе предусмотрены дополнительные возможности: форму отображения доступных функций и функциональных блоков для вкладок «Библиотеки компонентов» допускается изменять Аналогичные возможности по изменению порядка (вида) отображаемой информации предусмотрены и для вкладки «Свойства»; 2) зону отображения на вкладках, при помощи манипулятора «мыши», пользователь может увеличивать (растягивать), переносить в любое место экрана или закрывать вкладку (убирать с экрана); 3) масштаб рабочей зоны холста (рабочего поля проекта) пользователь может ступенчато изменять при помощи кнопок на панели инструментов ( и ); 4) размеры холста (рабочего поля проекта) и шаг сетки (по вертикали и горизонтали) пользователь может изменять для удобства размещения всех компонентов проекта. Необходимые цифры размеров указываются на закладке «Свойства» соединительные линии – все входы и выхода компонентов схемы соединяются линиями (при помощи курсора мыши). После соединения цепей линиями, путь линии можно передвинуть курсором мыши при нажатой правой кнопке, установив курсор в зоне линии; изменение положения входов и выходов на холсте рабочего поля допускается выполнять для удобства отображения схемы – все квадраты входов и выходов перемещаются (курсором мыши) в вертикальной плоскости; информация о подключенном типе ПР и версии программного обеспечения может быть получена при помощи кнопки на панели инструментов промежуточные выходные и входные переменные обеспечивающие передачу сигнала из одной цепи (например, с выхода блока или входа ПР) в другую цепь (на вход блока или выход ПР), используются без отображения соединительной линии (связь указывается в свойствах переменной). Цепи соединений показываются только от элементов переменных, т. е. откуда сигнал идет или куда поступает дальше. Добавление промежуточных переменных в проект рекомендуется выполнять в следующем порядке: Шаг 1 – щелкнуть мышкой по кнопке на панели инструментов, затем установить курсор на место, где должна располагаться входная переменная и еще раз нажать левую кнопку мыши – на холсте появится блок входной переменной, Шаг 2 – курсором выделяется элемент входной переменной и на соответствующей ему закладке «Свойства» в поле ввода «Имя переменной» вводится произвольное имя (например, V1). Имя отобразиться внутри блока. Шаг 3 – щелкнуть мышкой по кнопке на панели инструментов, затем установить курсор на место, где должна располагаться выходная переменная и еще раз нажать левую кнопку мыши – на холсте появится блок выходной переменной. Шаг 4 – курсором выделяется блок выходной переменной и на соответствующей ему закладке «Свойства» в поле ввода «Имя переменной» выбирается имя переменной, из которой будет поступать сигнал – в данном случае это имя V1; работа с макросами выполняется в следующей последовательности: а) создание макроса при помощи выбора команды «Файл  Создать макрос». В появившимся диалоговом окне необходимо задать количество входов и выходов в макросе б) разработка алгоритма работы макроса ведется на вкладке «Редактор макросов» в) задание имени и описания для макроса; г) определение типов и имен входов/выходов; д) задание «видимости» из коммутационной программы уставок функциональных блоков Выбор имени и типа формата входа/выхода Задание имени и описания макроса е) сохранение макроса в проекте, используя команду меню «Файл  Сохранить макрос» или нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+S»; ж) использование макроса в коммутационной программе выполняется выбором вкладки «Макросы» на панели «Библиотека компонентов» Вкладка макросов Составление коммутационной программы рекомендуется начинать с планирования. План должен описывать все возможные состояния ПР при функционировании (в виде диаграммы режимов, таблицы состояний, электрической или функциональной схемы и/или др.). После того как продуманы все задачи, которые должны выполняться, необходимо составить программу на основе функций (логических элементов) и функциональных блоков, приведенных в Приложениях А и Б. Работа над проектом включает: 1) открытие нового проекта – весь проект будет храниться в одном файле, которому следует присвоить идентификационное имя 2) формирование структуры текущего проекта рекомендуется выполнять в следующем порядке: а) из «Библиотека компонентов» на холст добавляются необходимые блоки путем перетаскивания их мышью при нажатой на ней левой кнопке (из соответствующей вкладки «Функции» или «Функциональные блоки»); б) последовательно выделяя курсором блоки схемы, на закладке «Свойства» установить их параметры 3 1 2 в) соединение компонентов программы между собой, а также с нужными входами и выходами ПР. При этом допускается передвигать квадраты входов и выходов в вертикальной плоскости для расположения соединительных линий по кратчайшей длине; 3) моделирование работы коммутационной программы в режиме симуляции. При проверке правильности работы коммутационной программы изменяют состояние входов, контролируя состояние выходов на соответствие нужным условиям; 4) загрузка проекта в ПР и проверка его работы. 5) после устранения всех ошибок подготовка проекта завершается сохранением его в файле. При производстве пищевых продуктов часто требуется перемешивать компоненты (например, молоко или сливки на молочной ферме) в течение определенного времени. Задача обеспечить работу установки по следующему алгоритму: 1) необходимы два режима работы: «Автоматический» и «Ручной», переключаемых тумблером «РЕЖИМ» (SA1); 2) в режиме «Автоматический», при включении оператором установки кнопкой ПУСК (SB1), производится автоматическое включение и отключение электромотора через заданные интервалы времени (15 с – включен, 10 с – отключен). Отключение установки производится через интервал 5 мин или оператором при помощи кнопки СТОП (SB2); 3) в режиме «Ручной» производится прямое управление работой электромотора от кнопок ПУСК и СТОП (без временных интервалов отключения); 4) при перегрузке электромотора (на котором устанавливается соответствующий датчик – F1) должно срабатывать автоматическое отключение установки с индикацией режима «Неисправность» лампой (HL1) и звуковым прерывистым сигналом (интервал повторения звукового сигнала 3 с); 5) звуковой сигнал должен отключаться кнопкой СБРОС (SB3); 6) с помощью кнопки КОНТРОЛЬ (SB4) проверяется исправность элементов сигнализации – работа лампы и звукового сигнала. Шаг 1 – устанавливаем тригер с приоритетом включения SR.Шаг 2 – соединяем вход S тригера с входом l1. Шаг 3 – устанавливаем элементы ИЛИ. Шаг 4 – соединяем элемент 1 ИЛИ с входом l2, соединяем 1ИЛИ со 2 ИЛИ.Шаг 5 – соединяем 2 ИЛИ со входом S тригера. 1 2 Шаг 6 – устанавливаем элементы И.Шаг 7 – соединяем элементы И с выходом Q тригера. Шаг 8 – соединяем элемент 1 ИЛИ со входом l3.Шаг 9 – соединяем элемент 1 И со входом l4. 1 2 1 2 Шаг 10 – устанавливаем таймер с задержкой включения TON. Шаг 11 – устанавливаем время задержки включения TON. Шаг 12 – устанавливаем генератор импульсов BLINK. Шаг 13 – устанавливаем длительность включенного и отключенного состояния BLINK. Шаг 14 – соединяем выход Q таймера TON c входом элемента 2 ИЛИ.Шаг 15 – соединяем выход элемента 1 И с входами TON и BLINK.Шаг 16 – устанавливаем элемент 3 ИЛИ и соединяем его вход с выходом BLINK. 1 2 1 2 3 Шаг 17 – устанавливаем элемент НЕ и соединяем его вход с входом l4.Шаг 18 – соединяем выход НЕ со входом 2 И. 1 2

Приложенные файлы

  • ppt 26715450
    Размер файла: 5 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий