Федя, ты не прав!


Федя, ты не прав!

Вот уже с месяц как покатилось по городам и весям Федино очередное «патриотическое» творение. Растет Федор – финансовые объемы просто запредельны для российского кинематографа – 30 мультов зелени. Десять, из которых выделил государственный кинофонд за 5% с выручки. Остальные Федя как бы занял у ВТБ (госбанка) за 20% от сборов. И 50% сразу же забирают кинотеатры, которые стоят первыми в цепи кассовых сборов. Объясню, что это значит: чтобы отдать государственные деньги (т.е. налогоплательщиков) в полном объеме «Сталинград» должен собрать (у самих же налогоплательщиков) три миллиарда восемьсот сорок миллионов рублей (30 миллионов долларов это 25% от этой суммы). Хорошо, представим себе, что Бондарчук решил свои оставшиеся 25% (960 миллионов рублей) также отдать государству. В итоге сумма уменьшается до 2880000 рубликов. Такую кассу за все историю кинопроката в России собирал аж целых один фильм – «Аватар». Плюс не забываем о беспрецедентной рекламной компании. Что ж, может оно того стоило? И все дружно начали обсуждать этот животрепещущий вопрос. Решил и я не отставать от других и выразить свое «глубокомысленное фи».

В первые же секунды фильма мы видим заставку Коламбии Пикчерз и сразу понимаем, что фильм будет очень патриотичный, только не совсем понятно по отношении к кому. Трудно представить «Спасение рядового Райана» на «Мосфильме» или «Ленфильме». Скажу сразу, что заниматься выискиванием различных «косяков», ляпов, бытовой недостоверности и прочей ерундой я не собираюсь. В любом художественном фильме, особенно исторической направленности, где требуется воссоздать соответствующий антураж, их всегда предостаточно. Хотя некоторые все-таки слишком бросаются в глаза. У подобных масштабных картин есть более важные приоритеты. Это заложенные в них идеологические составляющие: то, ради чего фильм был создан, те мысли, которые автор (в данном случае режиссер) хотел выразить, те установки, которые хотел дать зрителю, те чувства, которые хотел у него вызвать и так далее.
И еще одна деталь. В этот раз Федя решил в начале своего «шедевра» не писать «основано на реальных событиях или типа того», как это было с «9ой ротой», где он по фильму эту самую реально существовавшую роту и убил, оставив одного человека. За это Федю клюют кому не лень до сих пор, и, как мне кажется, правильно делают. Так что сюжет «Сталинграда» как бэ вымысел, но все прекрасно понимают, что за основу взят эпизод обороны дома, который впоследствии назовут именем сержанта Павлова. Я не буду сравнивать сюжет с реальными событиями, иначе фильм просто полная чушь.

После завязки сюжета с участием 70летнего МЧСовца мы попадаем в 42ой год. Русские войска переправляются через Волгу. Картинка у фильма шикарная. Так и бросается в глаза своей сочной красотой. Темное небо, багровый рассвет. Красотища! Если заменить русских солдат на спартанских воинов, а Волгу на скалистые берега, то получится «300 спартанцев». Добавим сюда возможности IMAX и 3D, замедленную съемку а-ля «Матрица» и красиво брызгающую кровь а-ля те же «спартанцы», и постепенно вырисовывается среднестатистический зритель, на который ориентировались создатели сего произведения. Спецэффекты штука тоже немаловажная, особенно для юного поколения.
На другом берегу стоят баки с немецким топливом. Разведка об этом знает, но то ли никому не хочет сообщать, то ли вообще все об этом знают, не понятно. Ну, хорошо, допустим, решили сэкономить и забрать баки себе. Задача разведки перерезать шнур детонатора у немцев в том самом доме Павлова (в фильме просто дом, шоб не докопались). Не получилось, и немцы баки взрывают прямо при подходе к ним русских. Дальше излюбленная картина наших либерастов и псевдоинтеллегентов из «креативного класса»: тупые горящие русские солдаты подобно живым мертвецам-зомби карабкаются наверх берега и бегут на немецкие пулеметы, вместо того, чтобы сделать два шага назад и окунуться в воду реки Волга. Потом бомбардировка с воздуха переправляющихся. Крики, стоны, ужас, горящие трупы. В общем, ощущение, что проигран не только Сталинград, но и война в целом. Все это, видимо, должно наводить на мысль о неоправданных жертвах и тупом руководстве. Об этом галдят различные Сванидзе и прочие либерасты в каждой книге, телепередаче, фильме и т.п. Чем вся эта «неоправданная атака» кончается, Федя тактично умалчивает, закрывая эпизод на умирающих или трясущихся от страха русских. Но мы все же обратимся к реальности:

Центральный Архив Министерства Обороны.
Выписка из исторического формуляра 79 гвсд
Фонд 79 гвардейская дивизия. Опись. 1. Дело. 1.
Исторический формуляр.
Лист 3.

По приказу 3х № 125 командующего Юго-Восточным фронтом дивизия получила приказ на наступление. В ночь с 20 на 21 сентября 1942 года дивизия начала форсировать р. Волга, сосредотачиваясь в заводе Красный Октябрь и южнее. В ночь на 22 сентября 1942 года все части и мелкие подразделения дивизии форсировали реку Волга. Во время форсирования река Волга части дивизии подверглись ожесточенной бомбардировке с воздуха и артиллерийско-минометным огнем противника. С 22-го по 28 сентября 1942 г. дивизия вела наступательные бои, ломая яростное сопротивление противника.

Выписка из журнала боевых действий.
Фонд 79 гвардейская стрелковая дивизия. Опись. 1. Дело. 7.
Журнал боевых действий за период с 16.91942-31.10.1943
Лист 2 оборот.

22.9.42 г. По сосредоточению частей дивизии – последние начали наступление согласно приказа командира дивизии – 1045 сп и 1047 сп наступают вдоль берега р.Волга, повернуть фронт на запад и овладеть рубежом: ж.дор.ст. против ул.Гоголя, слева имея ж.д.мост через р.Царица.
Форсирование р.Волга и занятие исходных рубежей полками дивизии подвергались интенсивному обстрелу артиллерии и минометов противника, при сильной бомбардировке авиации с воздуха.
Так 1045 сп с хода, занимая исходные рубежи вступил в бой с противником.
В результате ожесточенных боев на протяжении дня части дивизии заняли: 1045 сп ов.Крутой, 1047 сп. Сев.отрога ов.Долгий.
В этом бою было уничтожено более 600 солдат и офицеров пр-ка, подбито 8 танков, захвачены два пулемета.
Значительные потери понес 1045 сп вследствии сильного воздействия авиации и артиллерии противника, в результате чего в полку были выведены из строя командный состав (в частности командиры батальонов). Таким образом командир полка майор Гумеров потерял связь и управление частями.
Несмотря на это подразделения полка продолжали выполнять поставленную командованием задачу, не пропустили через свои боевые порядки пр-ка, отражали все яростные атаки врага.

Да, атака немцев при форсировании была. Но по Бондарчуку наши солдаты только умирают. И ничего не захватывают. Кроме могучей кучки разведчиков во главе с капитаном Громовым. Сравнивать его с сержантом Павловым? Даже не думайте Я буду называть его Полоумный Командир. Дальше поймете почему
Дом взят. Фрицы мертвы. Находят пленного связиста. Его естественно надо пристрелить, ведь он был в плену у немцев, а значит с ним явно что-то не так. И Полоумный Командир уже собрался бы да их собственного связиста убили, а запасного не предвидится. Было б побольше, можно было б и пришить гниду.
Находят Катю. Катя живет не в подвале дома, как остальные, а на втором этаже. Ведь ее не берут ни пули, простреливающие весь этаж, ни бомбардировки. Солдаты обустраиваются – выбрасывают трупы из окон, чтоб не воняли. Встречают шикарно одетую местную жительницу с ребенком. Никто друг другу не рад, и после знакомства происходит такой диалог:
- Мы пойдем
- Там же немцы
- Ну и что?
- Ты че дура, это за линией фронта
- Сам дурак, начхать мне на ваш фронт, сегодня здесь - завтра за рекой. Мне что, бегать за вами что ли? Мы (мирные жители – мое прим.) город немцам не сдавали
- щас я тебе ей богу в живот выстрелю.
- Я тебе выстрелю.
- Рот закрой свой
- Сам закрой.

Видимо так бондарчуковские сценаристы представляют себе общение местных русских жителей со своими «родненькими» солдатами. Кроме этого, каждая женщина, побывавшая в плену у немцев – шлюха, которую все презирают, даже те, кто сами с ней в этом плену и находились. А вот маленький отрывок из воспоминания лейтенанта Афанасьева о жителях этого самого дома. Лишь некоторых – в реальности его населяло с два десятка женщин, детей и стариков.

Селились здесь главным образом пожилые женщины (часть дома – мое прим.). Были также два старика, мальчик лет двенадцати, Ванюшкой звали, и две девушки младшую, лет восемнадцати, звали Ниной, что постарше Наташей.
Нас встретили очень приветливо. Перебивая друг друга, рассказывали о своем горе, о потерянных семьях. Выяснилось, что судьба свела здесь только сталинградцев.
Из разных домов мы, но давно знаем друг друга, объяснил пожилой мужчина в клетчатой рубашке.
Все ничего, произнес старческий голос,терпеть будем, коль судьба такая. Одно страшно а вдруг фашист придет сюда?
А вы не бойтесь, фашистам здесь не бывать, пока мы живы, успокоил Павлов.
Нами располагайте, дорогие наши защитники, попросил старик. Тяжело будет скажите, мы тоже с винтовкой постоим.
Спасибо, отец, ответил я. Без вашей помощи мы, наверно, и не обойдемся. Если будем проводить какие-нибудь работы в целях обороны, обязательно к вам обратимся.
- Всегда поможем -заверили мужчины и женщины.
- А как у вас с продовольствием?- поинтересовался я.
Какие уж тут могут быть продукты. Кое-как перебиваемся. У кого немного крупы, у кого муки, да и то уж тут, в доме поджились. Вот с водой совсем плохо. Последние два дня из водопроводных труб высасывали, а теперь и там кончается.
Афанасьев И. Ф. Дом солдатской славы. Москва: ДОСААФ, 1970

Чувствуется разница, правда? Зачем Федя и его кореш-продюсер Роднянский суют нам эту «вату»?

Кстати, обороной дома командовал именно Афанасьев. Сержант Павлов и еще три разведчика заняли дом и обороняли его первые пять дней. Затем подошла группа Афанасьева (23-25 чел) и он принял командование. Оборона дома продолжалась еще 58 дней. ДОМ ТАК И НЕ БЫЛ ВЗЯТ НЕМЦАМИ.

Из-за ранения и госпитализации, о лейтенанте Афанасьеве, при освещении подвига в 1943 году забыли. Фронтовые корреспонденты, которые писали о подвиге защитников этого дома, не знали кто возглавлял оборону. Из-за того, что на картах здание обозначали "Дом Павлова" - вся слава досталась сержанту Якову Павлову[4]. В 1945 году, Якову Павлову было присвоено звание Героя. Лейтенант Афанасьев за свой подвиг остался не награждённым.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Через пару мгновений нам показывают отношение местных жителей (проще говоря, женщин и детей) к немецкому офицеру Канну: пацан при виде Канна кидает Зиги, женщины буднично не обращают на него внимания. Канн бегает к русской бабе по имени Маша. Он ее ээээ простите, трахает за тушенку. Сначала вроде бы Маше не нравится и она даже хватается за нож, но к концу фильма уже все ок – улыбаются и счастливо целуются. Ну и ради Бога, совет да любовь!
Тем временем в доме наши бойцы подсчитывают боезапасы, давая понять зрителю что их «на час боя». То, что людей мало и так понятно. Но не Полоумному Командиру. Ситуация: нужно выполнять приказ обороняться, но матрос выпендривается, типа я подчинюсь не вам. Капитан: «Матроса расстрелять». Не мешкая, доля секунды – матрос мертв. Отлично. В этот раз, наконец, удалось убить своего, ведь матрос не связист, он как бэ и не нужен. И не важно, что каждый человек на счету. Что с матросом можно было бы, хотя б поговорить или на крайняк набить морду за выпендреж и не выполнение приказов. Зачем? Проще «в расход». И вообще если по сюжету никак не впихнуть какого-нибудь злостного НКВДшника или особиста (говорят такие сцены были, но их решили убрать), то роль палача все равно кто-то должен исполнить. Убийство своих - неотъемлемая часть современных патриотических фильмов о ВОВ.
В следующем эпизоде мы узнаем, что у фрицов есть такой обычай – жертвоприношение еврея или еврейки своим древним богам. Вы можете себе представить древние германские племена в поисках еврея для приношения богам? Они берут ту самую бабу с детем, что орала на наших солдат (оказывается еврейка! тогда ладно))), и вместо того, чтоб просто ее связать и сжечь, заталкивают в сгоревший автобус и начинают заколачивать его досками. Корпус от автобуса Не, ну понятно – сарая то рядом нет, значит нужно что-то похожее на сарай. Ритуал ёпт, ничего не попишешь. Все это действо происходит под открытым небом, где-то на площади города Сталинграда, боевые действия в котором, кстати, не прекращались ни на один день. Все это в снайперский прицел наблюдает Полоумный Командир и его команда. Баба начинает гореть и орать. Командир, вдруг, наделяется снайперскими навыками, отбирает у снайпера винтовку и убивает бабу-еврейку (типа шоб не мучалась) или даже ребенка, не понятно - нам этот ужос не стали показывать. Догадываемся по фразе солдата рядом: «Прости Господи, отмучалась». Yes! Вторая жертва. 2:0. Потом убивает огнеметчика. 2:1. Далее у Полоумного Командира окончательно срывает колпак и с криками «Вперед!» выбегает под пули многочисленной немецкой группы войск, обрекая на глупую смерть остальных солдат. А то ведь не подчинишься приказу, так он сам всех своих же и перестреляет. Опыт уже есть. Опять шикарная картинка – пули летают, кровь хлещет, наши обязательно с лопатками и ножами мочат фрицев с маузерами. Итог: благодаря Командиру, у которого задача обороны дома, немцы убили еще шесть наших.
Следующий эпизод: Кан обиженный русской атакой, сразу после боя идет трахать Машу. Мстит короче, по-своему. После чего начинается лирика, дабы раскрыть персонаж Кана. Ведь Федя очень хотел, чтобы немецкий офицер не был «фанерным» и «шаблонным». Чтоб ему, фрицу, зритель тоже сочувствовал. Он же, этот фриц, не хотел как бэ воевать А на войну попал случайно, дослужившись до капитана. Звучит такой монолог: « у вас (русских – мое прим.) нет никакого представления о чести. Бандиты, которые стреляют в спину. Вы воюете не для Победы, а для мести.» Вот так то. Немецкий офицер нам рассказывает о чести. То есть, эти выродки, прейдя в наши дома, убивая наших родных и близких, насилуя наших жен, матерей и дочерей, рассказывают нам о чести.



Люди, оставившие после себя вот ЭТО, рассказывают нам о чести. А то, что мы бандиты в глазах фрица, это ладно – он же враг. Но вот что такое Победа этим выродкам никогда не понять.
А вот реальность, напрмер, речь Кейтеля своим солдатам. Обратите внимание как даже фашист и враг говорит о нашем народе (народах):
«Русские фанатично и предано любят свою страну и каждый из них, кажется рад возможности принести себя в жертву этому иррациональному чувству.
Наши профессиональные пропагандисты с помощью героев Геринга забросали противника листовками с доказательством варварства и дикости большевистского кровавого режима Сталина, который притеснял завоеванный им народ. Но, оказалось, что все наши усилия не стоят того места в которое употребляют наши материалы русские.
Им совершенно чужды наши принципы демократии и свободы, которые мы им добываем не щадя жизни наших лучших бойцов.
Им совершенно не нужны наши порядки и законы, благодаря которым мы считаем себя цивилизованным народом.
Они даже Бога, готовы отвергнуть, если Он не станет на защиту их Сталина и их родины.
Мы по истину воюем с самым отчаянным и страшным народом, который предпочтет смерть покорности нашей расе. И потому мы должны быть решительны даже если перед нами женщины и дети.
Несчастья, голод, лишения и даже смерть их не ослабляет, а сплачивает и делает сильнее.
Это необучаемый и не приручаемый противник противостоит всей европейской цивилизации, всем объединенным фюрером европейским народам и всем нашим достижениям и ценностям.
Из речи генерал-фельдмаршала Вильгельма Густава Кейтеля перед офицерами при подписании директивного приказа от 16 сентября 1941 года № СССР-98
Кейтель был повешен в 1946 году по вердикту Нюрнбергского процесса за преступления против человечества. Достойный финал.

Сцена: снайпер учит Катю стрелять. Катя видит фрица, идущего к колонке за водой, и убивает его. Снайпер Кате: «Молодец!». Полоумный Командир же поражает все сильнее и сильнее - вместо того, чтобы порадоваться, в бешенстве оплакивает убитого немца со словами:
- Ты что сделал, придурок? / обращается к снайперу
- А что я сделал, командир?
- Ты убил солдата идущего за водой
- Он фашист, а не солдат
- Даже звери не жрут друг друга на водопое.

Своих то валить можно, а вот бедного несчастного фрицика Это ж кощунство! Кстати, звери еще как жрут друг друга на водопое, так как это вопрос выживания. Но Федя видимо черпал информацию о животном мире из мультиков «Мадагаскар». Кстати, противника снайпера без нужды не убивают, а калечат, чтобы он своими криками привлекал других. Возможно, будут попытки своих его спасти, а, следовательно, есть возможность подстрелить еще врагов. Строгий расчет и профессионализм. А снайпера у нас о-го-го были. Особенно снайперши)))



Все больше развивается любовный клубок с Катей. Полоумный Капитан нервничает и вываливает ей: «Они теперь не за Родину, не за Сталина воюют, они за тебя воюют. Убьют тебя, дура. Родину не убьют – она большая» То есть Родина может идти лесом и все родные и близкие. И все Кати ее населяющие. У нас есть своя Катя!

Сцена: Кан на фоне изображения Сталина говорит речь своим солдатам перед нападением на злосчастный павловский дом: «С нами Бог! Бог – это наш вождь Адольф Гитлер. Адольф Гитлер – это Германия. Германия здесь, с нами За этим домом Волга. За этим домом конец войны. За этим домом – Индия. А в Индии у всех шлюх по шесть рук. Только представьте, что они могут этими шестью руками» Мда, мотивация серьезная. Это тебе не русские шлюхи с двумя руками. Но с географией херово все.
Наши готовятся к немецкой атаке. План такой: сделать засаду - лечь под трупами солдат (которых выбросили из окон). Для этого затаскивают их обратно. Но круче всех все равно отличился Полоумный Командир. Он распорол живот у трупа и обмазал свою башку кровью. Джон Рэмбо, мля!
После отбитой атаки наш снайпер ловит в прицел Машу и убивает её. Yes! Третья отличная сцена убийства русских русскими. Снайпер в отличие от зрителя не знает взаимоотношений Маши с Каном. Рядом не стоял и свечку не держал. Но это не важно. Она шлюха, а значит, властью данной мне свыше я приговариваю тебя к смерти. Катю, кстати, тоже допытывались о её досуге с немцами, но не пристрелили, потому как защищать тогда некого будет, Родина уже не катит, да и большая она.
Финальная сцена: дом обстреливают танки, немцы прут как тараканы, наши умирают (ничего не напоминает?). Естественно Кан и Громов должны встретится в финальной дуэли. Никто не выигрывает. Остаются Канн, Громов и связист. Связист запрашивает тяжелую артиллерию на координаты дома. Все умирают под слезную музыку Бадаламенти. Аминь! Нет никакой победы – Федя всех убил во имя душещипательного финала. А, нет. Катя осталась, а то бы фильм не получился. Смотрим, как было в реальности, о чем так и не узнают школьники после просмотра оного «шедевра» (если не будут читать соответствующую литературу):

Лейтенант Афанасьев (1916 17 августа 1975) :
Несмотря на непрерывные атаки гитлеровцев и бомбардировки с воздуха, гарнизон дома под командованием Афанасьева удержал свой объект до начала общего наступления советских войск.

4 ноября 1942 года, Афанасьев повёл своих бойцов в наступление через площадь 9 января. К 11 часам гвардейцы овладели одним из домов на площади, отразив четыре атаки противника. В этом бою лейтенант Афанасьев был контужен (с потерей слуха и речи) и отправлен в госпиталь. В январе 1943 в бою за заводскую часть города он вновь был ранен. После Сталинградской битвы участвовал в боях на Орловско-Курской дуге, под Киевом, Берлином и закончил войну в Праге.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сержант Павлов (4 (17) октября 1917 28 сентября 1981):
Фашисты постоянно атаковали здание артиллерией и авиабомбами. Но Павлов избегал больших потерь и в течение почти двух месяцев не давал врагу пробиться к Волге.
19 ноября 1942 года войска Сталинградского фронта перешли в контрнаступление. 25 ноября во время атаки Павлов был ранен в ногу, лежал в госпитале, затем был наводчиком орудия и командиром отделения разведки в артиллерийских частях 3-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов, в составе которых дошёл до Штеттина. Был награждён двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. 17 июня 1945 года младшему лейтенанту Якову Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Остались в живых и многие другие участники обороны дома Павлова.
Зачем Федя всех убил, «накатал ваты и лапши» зрителю? Вопрос тот еще

В ходе Сталинградской битвы СССР доказал своё превосходство по всем ключевым составляющим военного искусства: предвидению (ещё когда шли бои на Дону, началось строительство полевых укреплений вокруг Сталинграда), боевой стойкости, маневрированию (за 4 осенних дня окружили громадное пространство) и, главное, логистике переброске и снабжению войск. Это был перелом во всём ходе войны. Недаром по всему миру есть улицы и площади, названные в честь Сталинграда. И нам незачем стыдиться этой чести.
Анатолий Вассерман


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - мемуары Павлова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - мемуары Афанасьева

15

Приложенные файлы

  • doc 26699373
    Размер файла: 260 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий