Структура сценария


Сценарная онлайн-мастерская Александра Молчанова
www.kinshik.ru Онлайн-курс «Сценарий за неделю» 25-31 мая
Урок 3
• Структура сценария Владимир Яковлевич Пропп 1895-1970
«Морфология волшебной сказки»
• I. Один из членов семьи отлучается из дома
II. К герою обращаются с запретом
III. Запрет нарушается
IV. Антагонист пытается произвести разведку
V. Антагонисту даются сведения о его жертве
VI. Антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом VII. Жертва поддается обману и тем невольно помогает врагу
VIII. Антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб
VIII-a. Одному из членов семьи чего-либо не хватает, ему хочется иметь что-либо
IX. Беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его
X. Искатель соглашается или решается на противодействие
XI. Герой покидает дом
XII. Герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или помощника
XIII. Герой реагирует на действия будущего дарителя
XIV. В распоряжение героя попадает волшебное средство
XV. Герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков
XVI. Герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу
XVII. Героя метят
XVIII. Антагонист побеждается
XIX. Начальная беда или недостача ликвидируется
XX. Герой возвращается XXI. Герой подвергается преследованию
XXII. Герой спасается от преследования
XXIII. Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну
XXIV. Ложный герой предъявляет необоснованные притязания
XXV. Герою предлагается трудная задача
XXVI. Задача решается
XXVII. Героя узнают
XXVIII. Ложный герой или антагонист изобличается
XXIX. Герою дается новый облик
XXX. Враг наказывается
XXXI. Герой вступает в брак и воцаряется
ДЖОЗЕФ КЭМПБЕЛЛ, «ГЕРОЙ С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ»

• ЧАСТЬ I. ИСХОД
1. ПРИЗЫВ К ПУТЕШЕСТВИЮ
2. ОТКАЗ ОТ ПРИЗЫВА
3. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОРОГА
5. ЧРЕВО КИТА
ЧАСТЬ II. ИНИЦИАЦИЯ
1. ДОРОГА ИСПЫТАНИЙ
2. ВСТРЕЧА С БОГИНЕЙ
3. ЖЕНЩИНА КАК ИСКУСИТЕЛЬНИЦА
4. ВОССОЕДИНЕНИЕ С ОТЦОМ
5. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ
6. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ НАГРАДА
ЧАСТЬ III. ВОЗВРАЩЕНИЕ
1. ОТКАЗ ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ
2. ВОЛШЕБНОЕ БЕГСТВО
3. СПАСЕНИЕ ИЗВНЕ
4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОРОГА НА ОБРАТНОМ ПУТИ
5. ХОЗЯИН ДВУХ МИРОВ
6. СВОБОДА, ЧТОБЫ ЖИТЬ

ДЖОН ТРУБИ «22 СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКА ИСТОРИИ»
• 1)Самореализация, потребность, желание;
2)Призраки прошлого и контекст;
3)Проблема/Потребность;
4)Провоцирующий инцидент;
5)Главное желание (главная цель героя в истории, определяющая его внешнее путешествие);
6)Союзник;
7)Оппонент (антагонист)/Загадка;
8)Подставной друг, предатель.
9)Первый поворотный пункт (разоблачение) и решение: меняют желание и мотив. 10)План 11)План оппонента (антагониста) – первая контратака;
12)Драйв
13)Атака со стороны союзника;
14)Мнимая победа;
15)Второй поворотный пункт (разоблачение) и решение: во все тяжкие, меняются желание и мотив.
16)Озарение аудитории по поводу Оппонента (антагониста) и близких друзей героя 17)Третий поворотный пункт (разоблачение) и решение. 18)Врата, прогон через строй, встреча со Смертью
19)Битва
20)Открытие себя (саморазоблачение)/Преображение согласно основной теме истории 21)Моральный выбор 22)Новый баланс
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ БЛЕЙКА СНАЙДЕРА
• 1. Первая картина (1 стр.)
2. Постановка темы (5 стр.)
3. Положение дел (1-10)
4. Катализатор (12.)
5. Дебаты (12-25)
6. Переход ко второму акту (25)
7. Второй акт (30)
8. Играй и веселись (30-55)
9. Ключевой момент (55)
10. Плохие парни наступают (55-75)
11. Все потеряно (75)
12. Темная сторона души (75-85)
13. Переход к третьему акту (85)
14. Финал (Акт третий) (85-110)
15. Заключительная картина (110)
КРИСТОФЕР ВОГЛЕР «ПУТЬ ГЕРОЯ»
• 1) Обычный мир,
2) Зов приключения,
3) Отказ,
4) Встреча с ментором,
5) Начало пути,
6) Проверки, друзья, враги,
7) Погружение в бездну,
8) Суровое испытание,
9) Возрождение (обретение меча),
10) Дорога домой,
11) Воскрешение,
12) Возвращение с эликсиром.
Структура сценария «для чайников»
• 1) У героя вроде бы все хорошо.
• 2) Случается неприятность.
• 3) Герой пытается все исправить.
• 4) Ему кто-то мешает, сделав что-то неожиданное для героя.
• 5) Герой делает что-то неожиданное для противника.
• 6) Действия героя приносят неожиданный результат
Секретная фишка №3 • Главное событие должно быть одно. Некоторые элементы структуры вы можете вынести за кадр.
Домашнее задание • Составьте перечень событий вашей истории – от первого до последнего. • Каждое следующее событие должно быть последствием предыдущего.

Приложенные файлы

  • docx 26699018
    Размер файла: 14 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий