Список литературы ЧП


Михеева, Н. Композиционные ритмы в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская филология. 18 : сборник научных работ молодых филологов / редкол. М. Боровикова и др. Тартуский университет , 2007. – 312 с.
Михеева, Н. Композиционные ритмы в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская филология : сб. науч. работ молодых филологов. – Тарту, 2007. - № 18. - С. 114-117. 
Козина, Т. Н. Мотив духовного «странничества» в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Славянская культура: Истоки, традиции, взаимодействие : Материалы международной научной конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» 11 – 15 мая 2004 г. / Редкол.: Ю. Е. Прохоров и др. . – Москва, 2004. – 503 с.
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина; Филологический факультет; Научное Студенческое Общество; Межвузовская ассоциация молодых исследователей-филологов.
Реброва, И. В. Историко-культурный интертекст в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве. Материалы конгресса. Санкт-Петербург, 15 – 17 октября 2008 г. Русская литература в контексте мировой культуры. Место и роль русской литературы в мировом образовательном пространстве / Под ред. П. Е. Бухаркина, Н. О. Рогожиной, Е. Е. Юркова. – В 2 т. – Т. 2. Ч. 1. – СПб : МИРС, 2008. – 311 с.
Новое в истории русской литературы; Литература 19 – начала 20 вв.: новые взгляды и концепции.
Реброва, И. В. Историко-культурный интертекст в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве : материалы конгресса. Санкт-Петербург, 15-17 октября 2008 г. В 2 т. Т. 2. Ч. 1. – Санкт-Петербург : МИРС, 2008. – C. 223-232.
Ермоленко, Г. Н. Художественное время и пространство в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская филология : ученые записки Смоленского государственного педагогического университета. 1999 г. / Сост. и ред. О. А. Левченко, М. Л. Рогацкина. – Смоленск : СГПУ, 1999. – 312 С.
Ермоленко Г.Н. Художественное время и пространство в рассказе И.А. Бунина "Чистый понедельник" // Русская филология : учен. зап. - Смоленск, 1999. - Вып. 4. - С. 108-116.
Чумакова, Т. В. Отражение философии православия в «Картине мира» произведений И. А. Бунина (рассказ «Чистый понедельник») // Православие и русская литература. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Православие и русская литература. Вузовский и школьный аспект изучения». Арзамас, 22-24 мая 2003 г. / Сост. Б. С. Кондратьев. – Арзамас : АГПИ, 2004. – 529 С.
Геника И. Самый "московский" рассказ Бунина // Куранты : Альманах. Вып. 2. – М. : Моск. рабочий, 1987. – 383 с.
Геника, И. Самый «московский» рассказ Бунина [Текст] // Куранты : Альманах. – Москва : Московский рабочий, 1987. – Вып. 2. – С. 147-155.
Николина, Н. А. Лингвостилистический анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Русская словесность : научно-теоретический и методический журнал / Глав. ред. Г. И. Романова. – Москва : Школа-Пресс, 1996
Е. Ю. Полтавец, Н. В. Недзвецкий Криптография любви рассказ И. Бунина «Чистый понедельник» // Литература в школе. – М : Алмаз-пресс, 2001. – 29-30с.. – 48 с.
Полтавец, Е. Ю. Криптография любви : Рассказ И. Бунина «Чистый понедельник» / Е. Ю. Полтавец, Н. В. Недзевецкий // Литература в школе. – Москва : Алмаз-пресс, 2001. - № 7. - C. 29-32. 
Н. В. Пращерук Чужой сюжет как форма авторского самоопределения и средство создания символического подтекста в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» // Кормановские чтения : Материалы межвуз. Науч. Конф. / отв. Ред. Д. И. Черашняя. – Ижевск : Изд-во Удмуртского университета, 1995, вып. 2. – 306 с.
И. А. Канунникова Концепт «Москва» в рассказе И. А. Бунина «Чисый понедельник» // Москва и «московский текст» в русской литературе и фольклоре : материалы VII Виноградовских чтений. Москва, филологический факультет МГПУ, 23-25 марта 2003 года / Ред.-сост.: Н. М. Малыгина, И. А. Беляева. – М. : МГПУ, 2004. – 243 с.
Канунникова, И. А. Концепт «Москва» в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» [Текст] // Москва и "московский текст" в русской литературе и фольклоре : материалы VII Виноградовских чтений. Москва, филологический факультет МГПУ, 23-25 марта 2003 года. – Москва : МГПУ, 2004. – С. 158-164.
Л. А. Колобаева «Чистый понедельник» Ивана Бунина // Русская словесность : научно-теоретический и методический журнал. – М : Школа-Пресс, 1998. – с. 96.
Яблоков (лекция) http://www.eajablokov.ru/video5.html;
Лекция на тему "И. Бунин на фоне Л. Толстого: структура художественного времени
в рассказах "Чистый понедельник" и "После бала" (спецкурс "Культурная память как стимул филологического анализа", декабрь 2012 г.)
Бунин, И. А. Темные аллеи / И. А. Бунин. – Санкт-Петербург : Лениздат : Команда А, 2012. – 319 с.
Толстой, Л. Н. Война и мир. Т. 3 – 4. / Л. Н. Толстой. – Москва : Правда, 1971. – 766 с.

-----«Она зачем-то училась на курсах, довольно редко посещала их, но посещала». В своих комментариях к «ЧП» Олег Лекманов пишет: «Самым известным высшим учебным заведением для женщин в старой столице были в 1900-е — 1910-е гг. Московские Высшие женские курсы В.И. Герье. Здание, занимаемое этими курсами (ул. Малая Царицынская (ныне ул. Малая Пироговская), д. 1, стр. 1) располагается неподалеку от Новодевичьего монастыря, где гуляют герои в одном из эпизодов, но достаточно далеко — от Арбата, где героиня иногда обедает. В структуру курсов Герье, наряду с физико-математическим и медицинским, входил и историко-филологический факультет».-------------- Факты.
---- В первый абзац «Чистого понедельника» инкрустирована цитата из Блока.
Свирель запела на мосту,И яблони в цвету.И ангел поднял в высотуЗвезду зеленую одну,И стало дивно на мостуСмотреть в такую глубину,В такую высоту. ----
Приведем отрывок из этого абзаца: «…тяжелей гремели переполненные, ныряющие трамваи, — в сумраке уже видно было, как с шипением сыпались с проводов зеленые звезды» (VI, 189).
В рассказе Бунина божественное в образе зеленой звезды с самого начала связано с земным, искусственным строем городской жизни. Зелёный цвет служит символом Богоявления, отмеченного ритуалами поклонения (пастухов, волхвов) и посвящения, произошедшими в земной жизни Христа. (энциклопедия символики и геральдики). Звезда обозначает божественный знак, возвестивший о рождении Иисуса Христа.
В стихотворении Блока образ звезды соотносится с библейской легендой о рождении Христа, связь с Библией угадывается благодаря элементам контекста: ангел, высота, упоминание пастухов, которые гоняют стада, ассоциируется с образом библейских пастухов, которые погнали свои стада с полей, чтобы поклониться Иисусу.( МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЕКСИКО–ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ БИБЛЕЙСКИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ПОЭЗИИ А.БЛОКА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА историко-филологического факультета отделения русского языка и литературы БЛАГОВЕЩЕНСК 2000) Словосочетание «зеленые звезды» также встречается в раннем рассказе Бунина «Танька» 1892 года: «Сани тихо бежали в чащах, опушенных, как белым мехом, инеем. Сквозь них роились, трепетали и потухали огоньки, голубые, зеленые — звезды…»
Олег Лекманов, интерпритация.

Приложенные файлы

  • docx 26663709
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий