тест на 26.11


1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Немое кино изначально, с момента своего возникновения стремилось к цвету и звуку.
2) Немое кино — это особый вид искусства со свойственными ему законами и стилистикой.
3)Как вид искусства, немое кино вызывает у киноведов неоднозначное понимание особенностей; тогда как одни отсутствие звука относят к специфическим качествам, другие уверены, что немое кино всегда стремилось к звуку и цвету.
4) У киноведов-специалистов нет единого мнения по поводу особенностей немого кино как вида искусства: одни относят к его отличительным признакам отсутствие звука, другие — стремление к звуку и цвету.
5) Отсутствие слова — отличительный признак немого кино как особого вида искусства.
(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у немого кино есть свои законы, своя эстетика, а отсутствие слова признают достоинством, отличительным признаком этого искусства. (2)Особая стилистика немого кино достигалась с помощью искусного монтажа снятых на плёнку эпизодов, крупного плана, света, композиции кадра и других компонентов. (3)<...> полагают, что с самого своего рождения немое кино стремилось к цвету, стереоскопии, а главное — к звуку, и ссылаются на то, что ещё в ранние годы снимались фильмы, рассчитанные на демонстрацию в сопровождении чтецов, находящихся за экраном, или на звуковое сопровождение с использованием музыки.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
 
Наоборот,
Однако
Во-вторых,
Как будто
Другие же
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ПЛАН, -а, муж.
1. Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания(изображение его в горизонтальном разрезе).
2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.
4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
6. Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
7. Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
 
ненАдолгоИксы
понялАснятАвручИт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
 
ПОВЕСЕЛЕЕ
ряд КРИТЕРИЕВ
не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ студентов
ИХ труды
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
 
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Занятия по повышению квалификации проходят согласно расписания.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) В управлении состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии материалов.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Увлекаясь флористикой, девочкам приходилось часто собрать в лесу природный материал.
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 4) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, что подай мне лошадей.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью 5) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда.
6) Проверяющий указал о том, что в отчете имеется ряд ошибок.
7) Язык приспосабливается и оказывает существенное влияние на жизнь его носителей.
8) В журнале «Крестьянке» печатается много замечательных кулинарных рецептов.
9) Одна из древних легенд рассказывает, чтобы фиалки возникли из слез.
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
ав..нтюрав..рсистыйм..ндариновыйсоприк..снувшисьблагораспол..жение9.. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 
под..двинуть, перен..ладить;
интерв..юировать, кон..юнктура;
пр..cмирев, правопр..емник;
ра..щедрился, и..царапать;
ант..тезис, пер..вооружение.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
 
Юрод..выйзал..ватьзаманч..вый
лж..вый
фланел..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
 
расстав..шьпроед..шьсявывез..нныйсброш..нныйпостигн..шь12.. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
 
Надо было (не)спеша ехать дальше.
С середины XIX века русские ученые (не)раз организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.
(Не)понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.
(Не)всякий способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.
Наша команда (не)тренировалась и проиграла.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
 
(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.
ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.
Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
 
На углу Гороховой — единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпояса(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
 
1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
 
В святые дни женщины (1) собравшись кружками (2) в белых платках (3) повязанных на голову (4) сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
 
В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
 
За оврагом (1) в глубине (2) которого (3) шумела вода (4) располагалась лесная пасека.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
 
Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
 
1) Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденную талантливость, нужно обладать духовной силой.
2) В основе владения профессией лежит творческое начало.
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
4) Каждый человек от рождения наделён какими-либо талантами.
5) Не во всех делах можно быть художником или артистом.
(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
 
(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11)Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.
(12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
(17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но это не справедливо!
(По В. Белову*)
 
* Василий Иванович Белов (родился в 1932 году), один из выдающихся русских писателей современности. Основные произведения посвящены русской деревне. Центральная тема творчества — интерес к жизни современного человека, к его духовному миру.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
 
1) В предложениях 6—11 представлено рассуждение.
2) Предложение 16 содержит вывод из суждения, высказанного впредложениях 13—15.
3) В предложениях 8—9 представлено повествование.
4) Предложение 22 содержит эмоционально-оценочное суждение по поводу содержания предложений 17—21 .5) Предложение 14 не содержит примеров к мысли из предложения 13.
22. Из предложения 21 выпишите антонимы.
23. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. 
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
 
«Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой прием, как (А)_____  (предложения 8—9; 17—18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении (Б)_____ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие — нет, В. Белов в 20-м предложении использует (В)_____. Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована (Г)_____, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»
 
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) антонимы
4) ирония
5) просторечная лексика
6) ряды однородных членов
7) вопросно-ответная форма изложения
8) общественно-политическая лексика
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
A Б В Г
       

Приложенные файлы

  • docx 26600399
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий