Семинар 1.4


Семинар 4
Князь Д.П. Святополк-Мирский.
Про «Пробочку».
От уменьш-ласк суфф детские ассофиации.
4 строчки – эпиграмма, эпитафия. Одну из самых знаменитых эпитафий написал Державин, моностих «Здесь лежит Суворов». Моностих – саположный с отрезками речи стих. Цель эпитафии – чтобы ее прочитали. Начало эпитафии классической – Sta, viator! – Остановись, прохожий. «Пробочка» заставляет себя прочитать. Самая классическая – от имени покойника. Стихи Брюсова – поэзия надписей (Мандельштам). Эпитафия – одна из стариннейших форм стихотворчества. Эпиграмма – надпись над чем-то, то есть всякая надпись: на чаше, мече, воротах, щите и т.п. Фигурная поэзия – в форме чаши, меча, ворот или арки. Древность жанра. Самый старый – монолог хозяина этого камня, покойника. Второй тип – обращение к покойнику. Кенотаф – памятник, под которым нет гроба, дистанционность, невозможность поставить там, где похоронен человек. Часто эпитафия облекается в форму упрека. Это продолжается и в прозе.
Как ты скоро перетлела – очень напоминает эпитафию.
Афоризмы и размышления.
4-хорей. Плясовой и песенный размер. Фольклор и детский фольклор (наша таня громко плачет). Частушки, считалки. Веселый, игровой, динамичный размер. Дела тут невеселые. Первый такое соединил Пушкин. П Бицилли «Пляска смерти». Начинается с пляски и кончается смертью, прямо названной или угаданной. Оксюморонное сочетание. 1921 год. На какое понимание рассчитывал поэт? Эта двойственность, противоречивость продолжается в стиховторении. Этим размеров были написаны обрядовые тексты.
8-Хорей. «The Raven». Прототип для большинства современных баллад, написанных тем же размером.
4-хорей – сломанный пополам 8-хорей. У Баратынского «Чудный град порой прольется»: конфликт суеты и поэзии, как… так. Исчезает бес следа – испаряется, движение сверху вниз и снизу вверх. Чтобы увидеть, что пробочка перетлела, надо сделать движение сверху вниз, пробочка над йодом. Душа над телом в стихотворении, но они сопоставлена с йодом, который внизу.
Рифмы: неожиданная нерифмованность 3его стиха. В месте, где нет рифмы мы находим слово «незримо». Для периода поэзии «людей символизма» очевидна связь. Вл. Соловьев «незримое» - главное, что есть в мире, остальное - только отблеск. Таким образом незримо – выделено, оно ключевое слово. Различать главное слово и ключевое. Самое главное – душа (самое неважное - пробочка), ключевое – незримо.

Приложенные файлы

  • docx 26590962
    Размер файла: 15 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий