теория балет


Позиции ног:
1 поз. – ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу (прямая линия строится по задней (внешней, там, где мизинец) части ног!!!!)
2 поз. – сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
3 поз. – в том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга на половину.
5 поз. – ступни плотно прилегают, совершенно закрывая друг друга. Пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
4 поз. – сохраняется выворотность 5 позиции, но ноги не соприкасаются. Одна находится параллельно другой на расстоянии стопы.
Позы рук:
Подготовительное положение: Руки опущены вниз, округленные в локтях, образуя овал, кисти на небольшом расстоянии друг от друга, ладони направлены вверх, руки отведены от корпуса, локти в стороны, под мышками – воздух, голова – прямо. Кисти рук сгруппированы: 3 палец выдвинут вперед и приближен к большому пальцу. Кисть легкая, свободная. Пальцы округленные.
1 позиция: Сохраняя овальное положение (как в подготовит. пол-ии), руки приподняты до уровня диафрагмы, кисти и локти придерживаются для сохранения овала, плечи опущены.
2 позиция: Руки раскрыты в сторону, немного ниже уровня плеча, и находятся немного впереди корпуса, локти округлены, смотрят в стороны, предплечья чуть занижены, ладонь обращена вперед, мизинец параллельно полу. Недопустимо опускание кистей или рук. Локти как бы «на подставке».
3 позиция: Руки подняты наверх, сохраняя форму овала, находятся немного впереди корпуса (видим мизинец), кисти сгруппированы, находятся на близком расстоянии друг от друга, не соприкасаясь; ладонь направлена внутрь, локти в сторону.
PLIE (плие)
Demi plie - (полуприседание). (Деми плие)
Упражнение развивает мягкость, эластичность мышц, ахиллово сухожилие, выворотность и силу ног, устойчивость. Укрепляет мышцы спины. Подготавливает для исполнения прыжков.
Характер исполнения движения – мягкий и плавный.
Правила исполнения: Выполняется медленное приседание, во время которого плавно сгибаются колени, сохраняя выворотность ног. Пятки плотно прилегают к полу. Тяжесть корпуса равномерно распределена на обе ступни. Следить за сохранением позиции без завала на большой палец, за подтянутостью мышц. Сохраняется правильная постановка корпуса.
Затем медленное плавное выпрямление коленей до полного вытягивания. Колени удерживаются в выворотном положении. Усилить выворотность в паху.
Колени стремятся в сторону, и даже за себя, а копчик стремится вперед – это первое «противостояние», второе «противостояние» - плечи тянем вниз, а макушкой стремимся наверх. Эти «противостояния» ярко ощущаем и во время приседания, и во время выпрямления колен.
Grand plie – (полное, глубокое приседание). (гранд плие)
Упражнение является развитием Demi plie.
Правила исполнения: Колени плавно сгибаются до уровня d.p. Затем колени продолжают плавно сгибаться до полного приседания, пятки в 1 позиции удерживаются на полу до момента невозможности удержать их, затем пятки слегка поднимаются от пола (выворотно!). Колени сильно направляются в стороны (мысленно даже за себя), корпус прямой, плечи опущены, голова прямо. Затем колени обеих ног постепенно выпрямляются до уровня d.p., пятки как можно скорее ставятся на пол. Затем – полное выпрямление коленей.
При исполнении упражнения следить за плавностью и мягкостью сгибания коленей, сохранением выворотности коленей и пяток, равномерным распре делением тяжести корпуса, недопустим завал на большой палец. При исполнении по 5 поз. особенно следить за выворотностью пяток. При исполнении по 2 поз. пятки от пола не отрываются.
RELEVE на полупальцы – (поднимание на полупальцы) (рэлевэ)
В классическом танце понятие - поднимание – встречается очень часто, можно подниматься на полупальцы на двух или одной ноге, можно поднимать одну ногу на 45° или 90° на воздух, можно подниматься на пальцы на двух или одной ноге в женском классе.
Releve на полупальцы на двух ногах развивает силу ног, особенно стопы, щиколотки и икроножных мышц, устойчивость, правильную постановку корпуса.
Правила исполнения: Пятки ног из 1 поз. спокойно отрываются от пола и эластично поднимаются как можно выше наверх на высокие полупальцы. Во время подъема на п/п необходимо следить за постановкой корпуса, за сохранением выворотности бедер, вытянутостью коленей. Пятки ног направлены вперед, тяжесть корпуса равномерно распределена на обе ноги. Затем положение ног на высоких полупальцах сохраняется. Затем пятки ног спокойно, без рывков и одновременно опускаются в 1 поз. Особое внимание следует обратить на сохранение выворотности ног.
Также упражнение исполняется по 2 поз., при подъеме на п/п и опускании во 2-ой поз. Необходимо следить за равномерным распределением тяжести корпуса на двух ногах, сохранением выворотности, вытянутости ног, правильной постановки корпуса.
Исполняя упражнение по 5 поз. сохраняются те же правила исполнения, но впереди стоящая нога во время поднимания на п/п, подтягивается по полу к сзади стоящей так, чтобы сзади стоящая стопа в положении на п/п осталась позади впереди стоящей (как бы «спряталась» за нее).
ПОЛОЖЕНИЕ НОГИ в sur le cou-de-pied (положение стопы у щиколотки ноги). (сюр ле кудепье)
Существует 3 вида: sur le cou-de-pied обхватное, sur le cou-de-pied условное впереди, sur le cou-de-pied сзади.
Правила исполнения:
sur le cou-de-pied обхватное впереди. Правая нога, согнутая в колене, обхватывает стопой щиколотку опорной ноги. Пр. пятка впереди, носок сзади. Следить за вытянутостью подъема и пальцев рабочей ноги, за сохранением выворотности колена.
При исполнении sur le cou-de-pied сзади, пятка пр.н. прилегает к щиколотке, подъем пр.н. вытянут, пальцы не прикасаются к опорной ноге и отведены назад. Колено пр.н. согнуто и сохраняет выворотность.
sur le cou-de-pied условное впереди. Правая нога, вытянутая в подъеме и пальцах, прикасается к круглой косточке опорной ноги большим пальцем. Пятка не прикасается в опорной ноге. Колено отведено в сторону.
BATTEMENT TENDU – «вытянутый батман». (батман тандю)
Батман – «биение».
Упражнение развивает силу ног, вытянутость и выворотность, укрепляет стопу, развивает устойчивость, приучает к сохранению правильного направления движения в сторону, вперед, назад. Упражнение сильного, четкого характера.
Правила исполнения (из первой позиции)
В сторону: Правая нога спокойно скользит по полу стопой в сторону 2-ой поз., пятка постепенно отрывается от пола, подъем вытягивается.
Следить за сохранением выворотности и натянутости ног. Колени предельно натянуты. Не «уходить» за ногой, не опираться на носок. С начала скольжения правой ноги, тяжесть корпуса переносится на левую ногу (незаметно). Затем положение фиксируется. Затем правая нога скользящим движением, постепенно опуская пятку, возвращается в 1 поз., выворотность усиливается, колено предельно натянуто. Пауза в 1 поз. Тяжесть корпуса распределяется равномерно на 2 ноги (незаметно).
Вперед: сохраняются те же правила исполнения, как для исполнения упражнения в сторону. Работающая нога скользящим движением спокойно открывается вперед напротив плеча. При движении ноги вперед ведущей является пятка рабочей ноги (для большей возможности сохранения выворотности). При возвращении в позицию – носок.
Назад: Рабочая нога скользит по полу назад напротив плеча. При открывании – ведет носок работающей ноги, при возвращении – пятка.
BATTEMENT RELEVE LENT на 45° - медленное поднимание ноги на 45 °.
Правила исполнения
(например, в сторону) Предельно натянутая нога скользит в сторону II позиции, соблюдая правила battement tendu. Положение сохранить. Работающая нога постепенно поднимается на высоту 45 градусов (примерно до середины икроножной мышцы). Обе ноги выворотны, вытянуты. Центр тяжести -на опорной ноге. Положение ноги сохраняется. Работающая нога опускается на носок. Работающая нога возвращается в I позицию.
Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными, поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее вперед. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.
BATTEMENT TENDU POUR LE PIED (батман тандю пур ле пье)
Это упражнение развивает силу и эластичность подъема. Существует 2 вида: с опусканием пятки на пол и со сгибом подъема поднятой на воздух работающей ноги. Второй вид изучают не раньше, чем усвоен battement tendu jete.
Правила исполнения
Первый вид: Исходное положение – 1 поз. Работающая нога вытягивается по правилам battement tendu в сторону второй позиции носком в пол так, чтобы носок приходился против пятки опорной ноги. Затем стопа работающей ноги опускается на пол сильным, но не резким движением. Затем пятка сильным движением отрывается от пола, поднимаясь как можно выше, выгибая этим подъем. Затем движение заканчивается в исходное положение по правилам battement tendu.
Во время движения ноги должны быть натянуты и выворотны; корпус подтянут, центр тяжести ни в коем случае не переходит в опорной на работающую ногу, когда пятка опускается на пол.
Второй вид: Исходное положение – 5 позиция. Работающая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции на высоту 25 °, по правилам battement tendu jete. Затем носок работающей ноги поднимается до предела наверх, сокращая подъем; натянутая в колене нога сохраняет принятое положение. Затем носок сильным движением опускается вниз, выгибая подъем; положение ноги при этом не изменяется. Затем движение заканчивается в пятую позицию назад, по правилам battement tendu jete. Упражнение продолжают, чередуя позицию вперед и назад.
Во время движения обе ноги предельно выворотны. Опорная нога натянута. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. Усвоив движение, его исполняют по 2 раза и более.
BATTEMENT TENDU JETE - вытянутый бросковый батман. (батман тандю жэтэ)
Упражнение усиливает силу, легкость ног, подвижность стопы, выворотность, устойчивость. Характер движения острый, четкий.
Проучивание:
1 такт: пр.н. приемом b.t. выходит в сторону на носок.
2 такт: «раз и» - бросок на 45°
«два и» - пауза
3 такт: «раз и» - носок опускается на пол
«два и» - пауза
4 такт: «раз и» - закрываем ногу позицию
«два и» - пауза.
Также проучивается вперед и назад.
Правила исполнения
Рабочая нога легким скользящим броском из 1 поз. выбрасывается в сторону на 30-25 °и задерживается в этой точке. Тяжесть корпуса с началом упражнения незаметно переносится на одну ногу. При исполнении броска следить за вытянутостью и выворотностью ног, правильной постановкой корпуса, особенно за опущенными плечами. Затем фиксируется положение вытянутой ноги в воздухе. Затем рабочая нога опускается на пол и, коснувшись носком пола (но не фиксируя положение вытянутой ноги на полу), закрывается в 1 поз.
Сохраняя те же правила, упражнение исполняют вперед и назад.
ПОНЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЙ EN DEHORS (НАРУЖУ). EN DEDANS (ВНУТРЬ).
(ан деор, ан дедан)
Встречается в классическом танце в движениях с вращением одной ноги по кругу от себя (от опорной ноги) – en dehors; к себе (к опорной ноге) – en dedans. (Это группа движений rond de jambe – на полу – par terre, в воздухе – en l'air.) При исполнении вращательных движений на одной ноге – различных туров и пируэтов также определяется понятие направлений в сторону от вертикальной оси корпуса, от опорной ноги - en dehors, в сторону опорной ноги - en dedans.
Выворотное положение ног в классическом танце в позициях при исполнении различных движений с развернутыми бедрами, коленями, направленными в сторону, также определяются понятием en dehors, которое является неотъемлемой частью положения ног в классическом танце.
PASSE PAR TERRE - (Проведение ноги по полу) пассэ пар тэрУпражнение подготавливает для исполнения rond de jambe par terre. Развивает силу, выворотность, вытянутость ног, эластичность стопы. Характер упражнения спокойный.
Правила исполнения
Правая нога приемом b.t. открывается вперед на носок. Затем спокойным движением по правилам b.t. закрывается в 1 поз. и без задержки позиции открывается назад на носок приемом b.t. Движение ноги по прямой линии через 1 позицию должно быть слитным, спокойным, без остановок и рывков. Следить за сохранением выворотности рабочей ноги, особенно в 1 позиции. Вся стопа правой ноги в 1 позиции прилегает к полу, без завалов на большой палец или мизинец. Затем пр.н. по тем же правилам проводится через 1 поз. на носок вперед.
ROND DE JAMBE PAR TERRE – круг ногой по полу. (Ронд де жамб пар тер)
Упражнение развивает выворотность, подвижность тазобедренного сустава, силу ног, эластичность стопы. Характер плавный, слитный, спокойный. Упражнение сначала исполняют с остановками после каждой четверти круга, позднее – слитно.
Правила исполнения
При проучивании: Правая нога приемом b.t. спокойно открывается вперед на носок. Сохранятеся положение вытянутой ноги впереди на носке. Затем правая нога, сохраняя вытянутость и выворотность натянутым носком отводится от себя (en dehors) на четверть круга до положения вытянутого носка в сторону. Сохраняем положение вытянутой ноги на носке в сторону. Затем правая нога, сохраняя вытянутость и выворотность бедра, вытянутым носком отводится на четверть круга от себя до положения вытянутого носка сзади. Сохраняется положение вытянутой ноги сзади на носке. Затем правая нога приемом b.t. закрывается в 1 поз. Пауза в 1 позиции.
По тем же правилам происходит проучивание движения en dedans (к себе) – нога изначально открывается назад, затем движется до стороны, до положения вытянутого носка впереди, закрывается в 1 поз.
При исполнении упражнения en dehors и en dedans носок рабочей ноги должен описывать полукруг, не сокращая бедра, соблюдая точность направления ноги вперед, в сторону, назад во время пауз.
Позже исполняется по следующей схеме: 1 такт (раз и два и три и) - пр.н. открывается на носок вперед, 2-3 такты – rond назад, 4 такт - passe par terre через 1 поз. вперед.
Необходимо следить за плавностью перевода ноги через 1 позицию, спокойным опусканием пятки пр.ноги, не фиксировать 1 поз.
Следить: в круге ногой и проведением ноги через 1 поз. сохраняется слитность. Особое внимание обращается на сохранение выворотности бедра рабочей ноги. Недопустимо раскачивание бедер, проведение носка ноги во время исполнения круга по воздуху, а также сокращение круга.
BATTEMENT FONDU (тающий батман) (батман фондю)
Упражнение очень мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость суставов, выворотность, подготавливает ноги для исполнения прыжков.
Правила исполнения
И.П. – 5 поз. ног.
Battement fondu вперед
Preparation: правая рука открывается во 2 поз., пр. нога открывается в сторону на носок.
Обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая - в направлении условного cou-de-pied, опорная – начиная demi plie. Затем работающая нога принимает положение условного cou-de-pied, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie; корпус остается прямым и подтянутым. Затем обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается вперед на высоту 45°. Battement fondu вперед повторяется.
Следить: Работающая нога открывается вперед пяткой, хорошо удерживая колено – для сохранения выворотности; закрывается коленом, удерживая носок. Колени обеих ног работают (сгибаются и разгибаются) ОДНОВРЕМЕННО.
Battement fondu в сторону.
Обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая - в направлении условного cou-de-pied, опорная – начиная demi plie. Затем работающая нога принимает положение условного cou-de-pied, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. Затем обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается в сторону на высоту 45°. Battement fondu в сторону повторяется, но теперь работающая нога сгибается в направлении cou-de-pied сзади и, заканчивая движение, опять открывается в сторону на высоту 45°. Battement fondu, повторяясь, чередует cou-de-pied впереди и сзади.
Следить: Работающая нога открывается в сторону, сохраняя выворотность, нога «разворачивается» от копчика – копчик подается вперед, в выворотное положение раскрывается верхняя часть ноги от колена, колено смотрит наверх, икроножные мышцы находятся в выворотном положении, пятка смотрит вперед. Колени обеих ног работают (сгибаются и разгибаются) ОДНОВРЕМЕННО.
Battement fondu назад.
Обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая - в направлении cou-de-pied сзади, опорная – начиная demi plie. Затем работающая нога принимает положение cou-de-pied сзади, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. Затем обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога, усиливая выворотность верха ноги, не нарушая ровности бедер, открывается назад на высоту 45°.
Следить: Работающая нога открывается назад коленом, хорошо удерживая пятку – для сохранения выворотности; закрывается пяткой, удерживая колено. Колени обеих ног работают (сгибаются и разгибаются) ОДНОВРЕМЕННО.
BATTEMENT FRAPPE (ударяющий батман). (батман фраппэ)
Развивает силу ног, ловкость, подвижность колен.
Правила исполнения
И.П.: 5 позиция ног.
Battement frappe в сторону (лицом к палке)
Preparation: Руки спокойно кладутся на палку, рабочая нога открывается в сторону на носок.
Работающая нога сгибается, усиливая выворотность, легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied обхватное). Сохраняем это положение, проверяем постановку корпуса и выворотность. Затем работающая нога, сохраняя выворотность верхней части ноги, сильно вытягивается в сторону. Сохраняем это положение. На второй такт это же упражнение выполняется с cou-de-pied сзади.
Battement frappe вперед
Нога, сгибаясь в колене, приходит в выворотное положение, обхватывает щиколотку (cou-de-pied обхватное), бедро предельно отведено в сторону. Разгибаясь, ведущей является пятка. При закрывании ведущим является колено.
Battement frappe назад
Удерживая выворотное колено и бедро, нога приходит на cou-de-pied сзади (ведущей является пятка). Разгибаясь, нога выводится бедром назад на носок.
Следить: за ровностью плеч и бедер, предельной натянутостью и выворотностью опорной ноги.
После усвоения упражнения носком в пол, оно исполняется носком на воздух на высоту 45°, а затем 30°.
BATTEMENT RETIRE («тянуть ногу») (батман рэтирэ)
Упражнение развивает эластичность мышц, выворотность тазобедренного сустава, силу ног. Подготавливает для исполнения battement developpe. Упражнение спокойного и плавного характера, но при сочетании с резким движением (напрмер, battement frappe), может исполняться резко.
Правила исполнения:
Правая нога из 5 позиции, спокойно отрывая стопу от пола, вытягивая подъем, принимает положение условного sur le cou-de-pied. Затем, сохраняя выворотность, правая нога плавно скользит вытянутым носком наверх по середине левой ноги до уровня колена, возможно и выше. Необходимо следить за сохранением выворотности бедра, подтянутостью ягодичных мышц.
Затем правая нога плавно скользит вниз вытянутыми пальцами до условного cou-de-pied, сохраняя выворотность бедра, подтянутость ягодичных мышц.
Правая нога спокойно опускается в 5 позицию (начиная с пальцев).
Так же проучивается движение сзади. (тогда нога приходит в положение sur le cou-de-pied сзади).
Battement retire может начинаться впереди, затем переводиться на passe (напротив колена опорной ноги) и опускаться вниз по опорной ноге назад. Так же можно начинать делать упражнение сзади.
TEMPS LEVE SAUTE (прыжок с двух ног на две)
Упражнение является основой прыжка. В нем вырабатывается техника исполнения всех прыжков: эластичный сильный толчок, взлет (прыжок и положение корпуса, рук и ног в прыжке), и завершающее Demi plie – постепенное на сильных мышцах. Исполняется упражнение по 1,2,5 позициям, позже по 4. Во время прыжка ноги должны быть вытянуты, бедра выворотны, корпус прямой (мышцы подтянуты, плечи опущены, лопатки направлены друг к другу), голова прямо.
PAS ECHAPPE («прыжок с просветом»)
Правила исполнения: И.П. – 5 поз.ног, пр.н. впереди. Исполняется Demi plie. Затем ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке 5 позицию в воздухе. Затем предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в Demi plie во 2 позиции. Затем ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в прыжке 2 позицию. Затем предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются, заканчивая прыжок в Demi plie в 5 позиции – левая нога впереди. Затем колени выпрямляются. Следующее pas echappe исполняется с левой ноги.
Следить: Demi plie в 5 и во 2 позициях должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прилегают к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка, корпус подтянут, спокоен, особенно в прыжке со 2 в 5 позицию.
BATTEMENT TENDU JETE PIQUE (вытянутый бросковый, колющий батман).
(батман тандю жэтэ пике)
Упражнение является усложненной формой battement tendu jete. Развивает выворотность, легкость, силу стопы, особенно носка. Характер упражнения острый, энергичный, четкий.
Правила исполнения:
В сторону -Рабочая нога выбрасывается в сторону на 25-30° по всем правилам battement tendu jete.Затем рабочая нога легко опускается вниз, касается вытянутым носком пола (кончиками пальцев), колено предельно натянуто. Затем нога возвращается на высоту 25-30°. Затем работающая нога возвращается в позицию по правилам battement tendu jete.
Pique можно повторять 2-4 раза до возвращения ноги в позицию.
Упражнение разучивается вперед и назад по тем же правилам.
Следить: за легкостью и четкостью pique, выполняя его без задержки на носке.
BATTEMENT DOUBLE FRAPPE
Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос работающей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении.
При исполнении battement double frappe соблюдаются правила battement ftappe и petit battement. При разучивании движение исполняется в медленном темпе с остановками сначала носком в пол, затем на 45° вверх.
И. п. —V позиция, правая нога впереди.
Preparation — как в battement frappe.
1-й такт.
Раз — работающая нога сгибается на cou -de-pied впереди, обхватывая щиколотку опорной ноги.
И — отведение работающей ноги на половину расстояния в сторону II позиции.
Два-и — работающая нога сгибается на cou-de-pied сзади.
Три-и — работающая нога вытягивается в сторону
Четыре~и — положение сохранить.
2-й такт
Раз — нога подводится на cou-de-pied сзади. И — отводится на половину расстояния в сторону II позиции.
Два и — нога сгибается на cou-de-pied спереди.
Три-и — нога вытягивается в сторону.
Четыре-и — положение сохранить.
После battement double frappe сторону движение изучается во всех направлениях: из II позиции нога подводится на cou-de-pied сзади, переносится на cou-de-pied nncptw и вытягивается вперед;
сгибаясь, нога подводится на cou-de-pled впереди, переносится на cou-de-pied сзади и вытягивается назад.
Корпус подтянут. Ц. т. на опорной ноге. Работающая нога сохраняет выворотность, верх ноги неподвижен, подъем и пальцы вытянуты.
Усвоив движение носком в пол, изучается battement double frappe. высоте 45*.
На один такт 2/4.
Из положения 45* в сторону (вариант А).
Раз — cou-de-pied впереди.
И— перенос ноги на cou-de-pied сзади.
Два — нога вытягивается в сторону.
И—положение сохраняется.
На 2/4.
И. п. — вышеизложенное (вариант Б).
И (затакт) — сгибание и перенос ноги.
Раз — ногу вытянуть.
И-два — положение сохраняется
TEMPS LIE (тан лие)
Temps lie – взаимосвязанное упражнение – воспитывает координацию движений, помогая развитию танцевальности.
Temps lie вперед.
Исходное положение – epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.
На «РАЗ И» - руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение одновременно с demi plie, в 5 позиции.
На «ДВА» - левая нога сохраняет demi plie, правая – скользящим движением вытягивается вперед в точку 8 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти.
На «ТРИ» - вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить вперед и ноги плавно переходят в позу croiseе назад (расположение корпуса в диагональ – epaulement, закрытые ноги - правая нога опорная, левая нога сзади на носке, открытые руки – правая рука во 2 поз., левая рука в 3 поз., поворот головы направо).
На «ЧЕТЫРЕ» - левая нога закрывается в 5 позицию, руки и голова сохраняют положение позы croiseе.
На «РАЗ» второго такта - demi plie, в 5 позиции с поворотом en face, правая рука сохраняет вторую позицию, левая – опускается в первую, голова выравнивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки.
На «ДВА» - левая нога сохраняет demi plie, правая – скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается во вторую позицию, голова поворачивается налево.
На «ТРИ» - вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить в сторону, и правая нога плавно встает на пол, тогда как левая вытягивается, прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпуса переносится на правую ногу, положение рук и поворот головы сохраняются.
На «ЧЕТЫРЕ» - левая нога подтягивается в 5 позицию вперед, руки опускаются в подготовительное положение и temps lie заканчивается в epaulement croise с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.

Приложенные файлы

  • docx 22671840
    Размер файла: 33 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий