Роль теоретических аспектов в дизайне


Роль теоретических аспектов в дизайне. Дизайн как третья культураФункция – конструкция - форма в начале дизайна и сегодня.
Лидеры мирового дизайна.
Возникновение Баухауза. Предпосылки создания школы, творческие устремления. Метод Баухауза как модель дизайна.
Сравнительный анализ работ М. Брейера, М. Брандт, В. Вагенфельда, П. Келлера.
Вхутемасовская модель дизайна.
А. Родченко. Путь в дизайн. Творческие устремления. Отдельные работы. Их сравнительная характеристика.
Л. Лисицкий. Векторы творчества. Формальные инновации. Типографика.
В. Татлин. Особенности проектной деятельности. Анализ отдельных работ. Искусство и проектирование в творчестве Татлина.
Сравнительная характеристика русского и немецкого дизайна первой трети ХХ века.
Особенности американского дизайна. Г. Дрейфус. Р. Лоуи. Д. Нельсон.
Дизайн как инструмент экономики.
Социально-культурные функции дизайна.
Дизайн и художественное оформление (стайлинг).
Образ итальянского дизайна. Журнал «Домус» – элитарная модель дизайна. Роль дизайнерской прессы, теории в развитии профессии. Джо Понти – «инспиратор» итальянского дизайна. Закономерное, случайное, провокационное в итальянском дизайне. Дизайн как игра.
Оливетти - формула итальянского дизайна? Этика и эстетика в деятельности фирмы Оливетти.
Э. Соттсасс – дизайн как рефлексия. Что может лежать в основе дизайнерской разносторонности. Специализация и универсальность в проектировании.
М. Беллини. Роль творческих установок в дизайне. Значение скульптурного и функционального векторов в дизайне. Существует ли интеллигентная форма?
Периоды и направления в итальянском дизайне.
Браунстиль. Роль цвета. Развеществление вещей как творческий вектор. Взаимосвязь внешней и внутренней форм в дизайне. Проблема долговечности и морального старения в дизайне.
Советский индустриальный дизайн в послевоенные годы. Дизайн и традиционные искусства в СССР в 1950-х - 1970-х годах.
Сенежский семинар. Работы групп Е. А. Розенблюма. Творческие принципы. Роль методологии в дизайне. Понимание задач дизайна. Проект как выставочный объект и культурный прототип. Экспозиционные натюрморты.
Работы Сенежской студии под руководством М. А. Коника. Театрализация, сценирование. Культурные факторы в дизайне.
Отечественный печатно-графический дизайн. Мастера. Работы. Книжная иллюстрация и книжный дизайн.
Алвар Аалто и идеология финского дизайна. Отношение к человеку, природе, материалу, современным факторам жизни общества.
 Философия и тенденции развития дизайна в 1980-е – 1090-е годы.
Организация дизайна в Японии. Кендзи Экуан. Японская модель дизайна. Сочетание личного и безличного начал в дизайнерском проектировании.
Дизайн: искусство, технологии, мода, традиции.
Концептуальный метод проектирования в дизайне. Содержание в дизайне. Есть ли в дизайне сюжет? Что определяет форму? Технологические препоны и гуманитарные стимулы в дизайне.
Дизайн и перспективы цивилизации. Современное общество и тенденции развития дизайна.
Европейский, американский, советский дизайн в 1930 – 1960-е годы. История, теоретические основы, методологии проектной деятельности. Научно-технические открытия и их влияние на дизайн.
Дизайн Японии, Финляндии, Дании. Культурные и исторические составляющие, связь с научным прогрессом и общественно-гуманитарными теориями.
Советский промышленный, арт-дизайн, концептуальный дизайн 1960-х -1990-х годов
Мастера дизайна второй половины ХХ века – художественные лидеры

Приложенные файлы

  • docx 26568432
    Размер файла: 15 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий