Основы богословия


Что библия говорит о сотворении человека – Быт. 1:26-27, 2:7
Человек сотворен по образу Божьему. Мужчина и женщина, сотворены Ним. Стал человек душою живою. Когда мы говорим о сотворении человека, мы говорим о большем… Часто в Библии встречаем изречения: «Бог мой», «Я ищу Тебя».. Мы видим, что мнение многих, это собственная религия.
Бог имеющий всю власть и силу сотворил человечество.Бытие 2:7.Мы видим как Бог творил людей.
Человек сотворен по образу Божьему
В каком плане Бог создал нас подобными Ему?
Разные точки зрения на образ Божий в человеке.
Субстантивный подходспособность мыслитьто, что есть внутри нас
Подход относительностиподход взаимоотношений, созданы так, что имеет способность взаимоотношений.
Функциональный подход.Мы созданы по образу и подобию в том, что мы делаем.Мы представители Бога на земле, чтобы владычествовать.
Человек в подобии Божьем.
Человек подобен Богу, создан по Его образу и является представителем Бога.
Есть у Него возможность мыслить, принимать нравственные решения, может ходить в чистоте, делать правильные выводы.
Образ Бога был нарушен, но не потерян полностью.
Когда Христос вернется, это восстановление будет полным.Колосянам 1:15, 1 Иоана 3:2.
Человек несет ответственность за свои поступки.
Нравственный:
Духовный: Духовная жизнь, способность молиться Богу, быть в связи с Богом, поклоняться Ему, слышать Его слова.
Интелектуальная способность:Размышлять, учиться, способность творить. Видим Бога как творца, он дал нам способность также поступать. Например, искусство, литература, музыка и т.д.Эмоции…
Относительности:
Физический: Способность слышать, говорить, видеть.Еф. 5:1 Мы являемся носителями образа Божьего
Выводы:
Мы принадлежим Богу.
Мы должны строить свою жизнь по примеру Иисуса, а в Нем полнота Божьего образа.
Мы переживаем все преимущества человека, только имея отношения с Богом. В греховной природе нет полноты образа Бога. Полнота только с Богом. Во Христе, совершенная картина, которым должен быть человек.
Есть благо в познании, и в труде.
Все люди имеют ценность.
Образ Божий универсален в каждом человеке.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
А) Введение: основные взгляды на природу человека.

Трихотомизм. Мнение: У нас есть физичекое тело, душа, дух.
Дихотомизм.
В) Что Библия говорит об этом вопросе?
1.
2. когда говориться о смерти, говорят по-разному, то душа отходит то дух.
3. Про человека говорится, что он то душа и тело, то дух и тело.
С) Писание четко говорит, о том, что в человеке есть часть его существа не материальная.
Откуда произошла наша душа?
УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ
Что есть грех? Откуда он пришел? Наследовали ли мы греховную природу от Адама? Наследовали ли вину Адама?
Определение: Грех – это неспособность выполнить нравственный закон Бога посредством поступка, отношения или природы.
А) Происхождение греха – Быт. 3, Рим. 5:12-19, Иезек. 28:15
Учение о происхождении греха – за пределами нашей способности объяснять его, но без учения мы ничего не можем объяснить.
Теории происхождения греха:
Пелагианство:Человек был сотворен ни святым и не грешным, у человека есть выбор делать добро или плохое. Человек – нейтрален.
Арминианство:1) Хотя человеческая природа была серьезно подвержена влиянию греха, человек не остался полностью безнадежным;2) Каждый грешник имеет свободную волю и его вечность зависит от того, как он её использует;3) Его воля не является рабой его греховной природы. Человек не порабощен греховной природой;4) Вера – это подарок грешника Богу, и тот вклад, который он сам вносит в свое спасение.
Реформаторы:1) По причине грехопадения человек сам по себе не может иметь спасительную веру в Бога;2) Верят, что грешник слеп и глух в Божьей благости; Сердце человека греховно и отчаянно развращено; 3) Спасение с точки зрения реформаторов – это Божий дар человеку, а не дар грешника Богу.Суд, осуждение и смерть. Человек растлевает и отвержен, отделен от Бога.
В) Унаследованый грех – Рим. 5:12, 15; 1Кор. 15:22
Унаследованная вина
Мы считаемся, виновны, по причине грехопадения Адама.
Смерть это доказательство пред Богом, что все люди виновны по причине греха Адама.
Все человечество было представлено в Адаме во время искушения в Эдемском саду.
Вменение греха распространяется на нас, даже если мы его не делали Филимона. 1:18.
Унаследованная тленность.
У нас есть греховная природа из-за греха Адама;
Это тление наследуется при зачатии.Псалом 50:
В нашей тленной природе нет ничего хорошего перед Богом; И вся личность опровергнута этому влиянию.
В наших действиях, сами по себе мы не способны делать ничего хорошего. Рим. 1:18-23
C) Личные грехи – это те грехи, которые мы непосредственно совершаем в своей жизни – Рим. 1:18-23; Пс. 13:3; 142:2; 1Иоанна 1:8-10
«Грех – как птица, мы можем позволить пролететь над головой, но не построить гнездо на нашей голове». (Мартин Лютер).
Универсальность греха.Все люди согрешили пред Господом и нуждаются в преображении. Пс. 13:3. Всякий раз, когда мы просим прощенья, мы можем примириться.1 Иоанна 1:8-10. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Уменьшает ли нашу ответственность тот факт, что у нас есть ограничения?Личный грех не переходит от одного человека к другому.
Есть ли степени у греха? – Иак. 2:10-11; Ин. 19:11; Мк. 12-40
С юридической точки зрения, нет разницы, любой грех отделяет от Бога.
Из точки зрения взаимоотношений есть более высокая степень Божьего неудовольствия.
Что происходит, когда христианин согрешает? – Рим. 6:23, 8:1; 1Кор. 15:3; 1Ин. 3:2
У христианина его законное положение перед Богом не меняется.
Христианское общение и взаимоотношение с Богом и другими верующими повреждено. Дар прощения, восстанавливает это.
Оставаться в грехе длительное время – это непослушание Христу. Это должно рассматриваться, как доказательство того, что человек не является последователем Христа.Некоторые люди любят грех больше чем Христа, – они не могут быть последователями Христа.
Что происходит с исповеданным грехом в глазах Божьих? Пс. 102.
Наказание за грех – Рим. 3:23-26Вина, отделение, тление, смерть.
Вина Оправдание
Отделение Примирение
Тление Очищение, возрождение
Смерть Жизнь
УЧЕНИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Приложенные файлы

  • docx 26521897
    Размер файла: 27 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий