Обращение Апостола Павла

В документе использованы гиперссылки на видео файлы. Для просмотра нужен доступ к Интернету зажать Ctrl и кликнуть левой кнопкой мыши по картинке.
Обращение Апостола Павла
Святой апостол Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову. Он родился в киликийском городе Тарсе в Малой Азии. Город славился греческой академией и образованностью жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев и вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе он получил первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой. В его последующих речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Для продолжения образования и воспитания родители отправили Савла в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который считался знатоком Закона. Несмотря на принадлежность к партии фарисеев, Гамалиил был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости.
В Иерусалиме, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки. Это потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника): после завершения образования он проявил себя ревнителем фарисейских преданий и гонителем веры Христовой.
Савл одобрил убиение архидиакона Стефана (по некоторым свидетельствам, его родственника) и даже охранял одежды побивавших святого мученика камнями. Савл получил разрешение Синедриона официально преследовать христиан за пределами Палестины.
Господь, усмотревший в Савле "сосуд, избранный Себе", призвал его к апостольскому служению чудесным образом.
В 34 году Савл был направлен в Дамаск с поручением от первосвященников предать на мучения скрывавшихся там христиан. На пути Савла осиял Божественный Свет. Сопровождавшие его воины упали на < землю, а сам он услышал голос, говоривший ему:
"[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]". Савл спросил: "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" Голос ответил: "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" Бог возвестил Савлу, что ему надлежит идти с проповедью учения Христова к язычникам, "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"
Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. От Божественного Света Савл ослеп. Он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи. В Дамаске Савл три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из семидесяти учеников Христа святой апостол Анания. Господь в видении открыл ему всё случившееся с Павлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение. Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Приняв святое крещение, Савл был наречён Павлом.
С этого времени начинается новая эпоха в жизни святого Павла его апостольское служение. Он становится ревностным последователем Христа и его Божественного учения. Он горячо проповедует в синагогах Дамаска о том, что Христос есть истинный Мессия Сын Божий. Иудеи, знавшие Павла как гонителя христиан, воспылали к нему гневом и решили убить его. Христиане спасли святого апостола: помогая ему уйти от погони, они спустили его в корзине из окна дома, примыкавшего к городской стене.
До своего обращения ко Христу Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем закона Моисеева и отеческих преданий. Он думал оправдаться делами закона и ревностью в вере отцов.
После обращения Павел стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестия. Он был счастлив в своём призвании и одновременно сознавал своё бессилие в этом высоком служении. Свои дела и заслуги он приписывал благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по его глубокому убеждению, была заблуждением, грехом и вела его к осуждению. Только благодать Божия извлекла его из губительного заблуждения. С этого времени апостол Павел старается лишь быть достойным благодати Божией, не уклоняться от своего призвания. Он сознаёт, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом. Всё дело Его милости.
Великие труды апостола Павла в деле проповеди Христовой, его многочисленные послания, адресованные молодым христианским общинам, пережили века. Как и две тысячи лет назад, они служат для нас важным духовным руководством на пути спасения.



Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 1



Древний город Коринф расположен на перешейке, соединяющем Грецию с полуостровом Пелопоннесом.
Во времена апостольской проповеди Коринф являлся важным торговым городом древней Греции. Славился науками и разного рода искусством.

















Большую часть своего времени жители этого города проводили за играми и состязаниями, философскими беседами и чувственными наслаждениями.
Святой апостол Павел, проходя многие земли с проповедью учения Христова, впервые посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия.
Апостол проповедовал в Коринфе среди иудеев и язычников, и, покидая эти края, он основал здесь небольшую христианскую общину. Согласно Книге Деяний апостольских, завершив свою проповедь в Коринфе, Павел отправился в Иерусалим, желая успеть на праздник Пасхи.
Побывав в Кесарии, апостол пришёл в Иерусалим, приветствовал церковь и отошёл в Антиохию, откуда отправился в своё третье миссионерское путешествие.
Проходя с евангельской проповедью новые земли и города, святой Павел не забывал и о тех странах и областях, где ранее уже основал Церковь Христову.
Молодым христианским общинам святой Павел отправлял свои многочисленные послания, в которых наставлял и укреплял их в вере. Одно из них Первое послание к Коринфянам, написанное апостолом Павлом в Ефесе.
Главным поводом к его написанию стали дошедшие до апостола слухи о религиозных спорах и разногласиях в этой общине. Складывалось впечатление, что в Коринфе возникли отдельные религиозные партии или секты. Прибывшие из Коринфа христиане несколько успокоили дух апостола Павла, однако слух о бытующих в Коринфе разногласиях был ими подтверждён.
У христиан молодой Коринфской церкви возникли споры по многим вопросам: о супружестве и девстве, об идоложертвенной пище и многом другом. Все эти недоумения и разногласия апостол разрешает в своём богодухновенном послании.
Свои наставления Павел начинает обычным приветствием и благословением и далее призывает всех к единству. "Умоляю вас, братия, пишет он, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10).
"Ибосделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?"
"Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил БогИбо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение".
Этими словами апостол Павел подчеркнул, что личные качества и личный авторитет проповедника не имеют первостепенного значения. Главное это вера во Христа и правильное изложение учения о Царствии Божием.
Далее в своём послании Павел поясняет сущность христианства, которая заключается не в какой-либо мудрой философской системе, что было бы вполне естественно для древних греков, и даже не в чудесах, которых ждали иудеи, но в том, что истинный Бог и истинный человек Иисус Христос был распят на кресте, умер за грехи всего мира и воскрес из мёртвых.
Но для греков одна только мысль о том, что Бог умер на кресте, казалась безумием. А для иудеев свидетельство о том, что Мессия был распят, являлось большим соблазном. "Ибо слово о кресте, говорит апостол Христов, для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия".
Проповедь о Кресте Христовом не может сравниться ни с каким другим учением, ибо является не плодом человеческого ума и мудрости, но откровением Святого Духа.
Именно поэтому принять эту Божественную истину во всей её глубине может лишь человек, утвердившийся в духовной и нравственной жизни. Тот, кто старается всем сердцем жить по учению Евангелия.

Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 2

Продолжая своё апостольское послание молодой Коринфской Церкви, святой Павел рассуждает о том, ЧТО есть подлинная духовная свобода. Какой жизненный путь важнее и выше для христианина: брак или девство. Апостол также даёт наставления о том, как следует относиться к языческому обществу и разного рода мирским соблазнам.











По слову апостола Павла, христианин, отказавшись от идолопоклонства и приняв святое крещение, омывается от скверны прежних грехов, освящается Богом и оправдывается именем Господа Иисуса Христа.
В крещении человек получает дар подлинной духовной свободы и должен хранить её. Ибо всякий грех делает человека несвободным.
"Всё мне позволительно, утверждает апостол Павел, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12).
Тело человека должно быть чисто и свято: "Не знаете ли, говорит святой Павел, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога" (1Кор.6:19). Коринфяне спрашивали апостола о том, что предпочтительнее в служении Богу брак или безбрачие.
На это Павел отвечает, что "каждый имеет своё дарование от Бога». «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1Кор.7:28).
"Я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1Кор.7:32-33).
"Говорю это для вашей же пользы, поясняет апостол Павел, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу" (1Кор.7:35). "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше".
"Вступившим в брак, продолжает Христов апостол, не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.7:10-11).
Муж должен оказывать жене должное уважение, а жена мужу. Всякий должен помнить, "что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог".
Далее апостол Павел касается вопроса о гражданском звании. Положение человека в обществе для Бога не является важным. Членами Церкви могут быть равно как рабы, так и свободные, как иудеи, так и бывшие язычники. "Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли кто призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1Кор.7:20-21).
Другими словами, всё внимание христианина должно быть сосредоточено на внутреннем состоянии его духа, а не на внешнем положении в обществе
Молодая Коринфская Церковь, являясь как бы маленьким островком в огромном языческом городе, не могла не соприкасаться с языческим миром.
Многие члены Церкви имели в среде язычников родственников, друзей и знакомых, и поэтому были тесно связаны с жизнью языческого общества. Ввиду этого у христиан возникал вопрос: как вести себя в отношении язычников? Можно ли вкушать с ними пищу, тем более что эта пища могла быть идоложертвенной.
На это апостол отвечает: "Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: "это идоложертвенное", то не ешьте ради того, кто объявил вам", чтобы не быть ему соблазном.
Главное не то, ЧТО мы едим и ЧТО делаем, а КАК делаем и ВО ИМЯ ЧЕГО делаем. Надо остерегаться подавать своим поведением соблазн. "Берегитесь однако же, говорит святой апостол, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных".
Всякий христианин, по учению евангельскому, должен стараться быть примером для окружающих, чтобы люди, видя его доброе к ним расположение, и сами приближались к Богу.

Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 3

Продолжая своё апостольское послание молодой Коринфской церкви, святой Павел говорит о борьбе с искушениями, рассуждает о поведении во время церковных собраний, о Таинстве Евхаристии и единстве духа в Церкви.
В земной жизни людям приходится переживать множество искушений. Рассуждая об этом, апостол приводит в пример израильский народ. Во время сорокалетнего странствования в пустыне многие израильтяне впали в тяжкие грехи и, не раскаявшись, погибли.
"Не станем блудодействовать, говорит апостол, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей" (1 Кор.10:8-9).
Чтобы иметь силы преодолевать искушения, нужно иметь твёрдую веру и упование на помощь Божию. "Верен Бог, пишет апостол, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести".
До апостола Павла дошли слухи о том, что в Коринфской церкви во время собраний возникает множество разделений и споров. На это апостол отвечает, что разномыслие ещё не беда, оно может породить и полезное, но беда, если в Церкви начинается беспорядок...
Далее Павел призывает коринфян к тому, чтобы они достойно и с благоговением приступали к Таинству святой Евхаристии. Он говорит, что ему Сам Господь Иисус Христос открыл, как совершается это Таинство и как к нему надо приступать верующим.
"Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание". Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание" (1 Кор.11:23-25). К величайшему таинству причащения Тела и Крови Христовых надо приступать с благоговением и страхом. Нужно очистить свою совесть в Таинстве Покаяния, чтобы быть достойным участником трапезы Господней.
"Да испытывает же себя человек... учит апостол. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе". Вот причина, почему "многие из вас немощны и больны, и не мало умирает". То есть причина душевной и физической немощи человека иногда может заключаться в недостаточно глубоком, легкомысленном отношении к Святыне.
Далее святой Павел учит о Церкви, что она есть тело Христово, и каждый отдельный христианин является членом этого тела. "Вы тело Христово, а порознь члены", пишет он коринфянам. "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:12-13).
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба", пишет святой апостол.
И здесь уже не должно быть никакой двойственности. Если ты стал христианином и участником "трапезы Господней", ты уже не должен принимать участия в греховных пиршествах, не имеющих ничего общего с христианской верой.
"Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской", восклицает Павел.
По словам апостола, Церковь живёт и движется Духом Божиим, который вселяет веру в сердца людей.
Святой Дух один и тот же для всех членов Церкви, но дары Святого Духа различны.
"Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания Иному вера иному дары исцелений... Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков... Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:8-11).
Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 4
Первое послание к Коринфянам апостол Павел написал из города Ефеса. Оно является ответом на письмо, адресованное ему членами Коринфской Церкви. В четвёртой части послания апостол пишет о том, как важно для христианина иметь любовь. Он раскрывает плоды настоящей, истинной любви, пишет о даре пророчества и проповеди на собраниях верующих. Отличительной особенностью Христианской Церкви в апостольский век было проявление благодати Божией в различных духовных дарованиях: в даре пророчества, учительства, чудотворений... Святой Павел говорит о том, что больший из всех благодатных даров это дар любви.


Настанет время, когда истина станет очевидной для всех живущих на земле. Это произойдёт при втором пришествии Христа. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, говорит апостол, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 4,1). Тогда "вера" прекратится. Вместо неё будет царствовать духовное ведение Бога.
Но "любовь, продолжает апостол, никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор.13,8). Да, любовь никогда не прекратится, потому что "Бог есть любовь", как свидетельствует об этом апостол Иоанн Богослов. В человеке любовь божественное свойство. Раз начавшись в человеческой душе на земле, она переходит в вечность, ибо Бог вечен. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая пишет апостол Павел. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13,1-3).
Далее апостол пишет о проявлениях любви: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит" (1 Кор.13,4-7).
Христианская любовь есть великий дар Божий. И этот дар христианин должен не только бережно хранить, но и умножать делами всей своей жизни, скапливать богатство любви для вечности. "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1 Кор.14,1).
Дар пророчества в древней Церкви означал не только способность предсказывать будущее в жизни Церкви или отдельных её членов, но и, главным образом, дар "прорекать" духовные истины, то есть проповедовать Христово учение.
Среди духовных даров реннехристианской Церкви был и "дар языков" способность проповедовать на любом языке. Однако когда на церковном собрании христиане начинали говорить на непонятном языке, проповедь становилась бесполезной.
Поэтому апостол Павел советует коринфянам: "Когда вы сходитесь... говорите двое или трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви" (1 Кор.14,26-28).
При таком положении в церковных собраниях будет порядок. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1 Кор.14,33).




Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 5



Первое послание к Коринфянам является ответом на письмо, адресованное апостолу Павлу членами Коринфской Церкви. В пятой части послания апостол пишет о сущности Евангелия и будущем воскресении мёртвых, даёт коринфянам практические советы и указания, относящиеся к христианскому благочестию. В чём же сущность Евангелия? В том, "что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор.15,3-4). Следовательно, сущность христианства заключается в проповеди воскресения Христова.











Воскресшего из мёртвых Христа видели все апостолы и многие ученики, видел и сам апостол Павел. Факт воскресения Христова несомненен, и можно только удивляться, как некоторые из коринфян говорят, что "нет воскресения мёртвых".
"Если нет воскресения мёртвых, восклицает апостол, то и Христос не воскрес" (1 Кор.15,13). Однако Христос воистину воскрес. Он есть Первенец из умерших. Смерть постигла человеческий род за грехопадение Адама, а через Голгофскую жертву Христа восторжествовала жизнь. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"(1 Кор.15,22), пророчествует святой Павел. Потому сущность Евангелия заключается в проповеди о Воскресении Христовом. Если бы кто-нибудь усомнился в Воскресении, для него всё Евангелие потеряло бы смысл.
"Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор.15,14), продолжает апостол. Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мёртвых" (1 Кор.15,19-20) и открыл путь к воскресению всем верующим в Него. Воскресший Христос будет царствовать во веки. С Ним будут царствовать все верные христиане. Смерть будет окончательно побеждена.
Ради этой светлой веры во всеобщее воскресение мёртвых не страшно жить на земле и подвергаться каким угодно бедствиям и страданиям, не страшна даже сама смерть. "Я каждый день умираю" (1 Кор.15,31), говорит апостол Павел. То есть он всегда готов отдать свою жизнь за Христа, искупившего род человеческий от греха и смерти.
Коринфскую Церковь волновал вопрос о будущем воскресении мёртвых. Коринфяне хотели знать: "Как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?" (1 Кор.15,35).
На это святой Павел отвечает, что неправильно было бы думать, что люди воскреснут в таком же теле, в каком они живут теперь, на земле. При воскресении мёртвых тело человека преобразится и получит новые свойства; оно станет нетленным и бессмертным. Понятие "тела" не так просто, как кажется на первый взгляд. Например, "тела" растений уже здесь, на земле, способны изменяться и получать новые свойства. "То, что ты сеешь, говорит апостол, не оживёт, если не умрёт" (1 Кор.15,36). Если брошенное на землю семя не разложится, то из него не вырастет растение, "тело" которого будет иметь совсем другие формы и свойства, чем "тело" семени, из которого оно произошло.
Подобно семени, преображающемуся в растение, "душевное тело" человека должно преобразиться в "тело духовное", а духовное тело бессмертно. "Есть тело душевное, учит апостол, есть тело и духовное" (1 Кор.15,44). Первый человек Адам из земли перстный, то есть плотский, второй человек Господь с неба, то есть духовный. В Таинстве Крещения мы заново рождаемся от воды и Духа. "И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Кор.15,49).
Итак, учит апостол, воскрешённые Богом люди будут иметь тело преображённое, совершенно не похожее на теперешнее наше тело. Это будет тело духовное.
В конце первого послания апостол Павел даёт коринфянам практические указания, касающиеся сбора денег на помощь бедным христианам в Иерусалиме, и заканчивает его апостольским благословением: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами... Аминь" (1 Кор.16,23-24).

















Заголовок 1 Заголовок 615

Приложенные файлы

  • doc 26498998
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий