Защита лаб2


Лабараторка 2
Встроенные типы данных языков Free Pascal и C# (название, разрядность, диапазон представимых значений)
Паскаль)
C#
Тип Область значений Размер
sbyte-128 до 127 Знаковое 8-бит целое
byte0 до 255 Беззнаковое 8-бит целое
charU+0000 до U+ffff16-битовый символ Unicodebooltrue или false1 байт
short-32768 до 32767 Знаковое 16-бит целое
ushort0 до 65535 Беззнаковое 16-бит целое
int-2147483648 до 2147483647 Знаковое 32-бит целое
uint0 до 4294967295 Беззнаковое 32-бит целое
long-9223372036854775808 до 9223372036854775807 Знаковое 32-бит целое
ulong0 до 18446744073709551615 Беззнаковое 32-бит целое
float±1,5*10-45 до ±3,4*1033 4 байта, точность — 7 разрядов
double±5*10-324 до ±1,7*10306 8 байт, точность —16 разрядов
decimal2)Константы и лексемы.
+ Булевские: true и false
‘абырвалг’
‘I’’m fine’
‘k’ #186
^M
1.2e4
0.1E-5
-0.26
.005
$0101
$FFA4
2
15
С порядком
С плавающ. точкой
16-ричные
Деся-тичныеСтроко-выеСимволь-ныеВещественные
Целые

С#

3.Правила описания имен (идентификаторов) . Паскаль
имя должно начинаться с буквы или _;
имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания и цифры;
прописные и строчные буквы не различаются в Паскале и различаются в др. языках;
длина имени практически не ограничена.
С# имя должно начинаться с буквы или _;
имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания и цифры;
прописные и строчные буквы различаются;
длина имени практически не ограничена.
имена не должны совпадать с ключевыми словами, однако допускается: @if, @float…
в именах можно использовать управляющие последовательности Unicode
4)Правила описания переменных.
Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять свое значение.
Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны.
Для каждой переменной задается ее имя и тип:
intnumber; floatx, y; charoption;
Тип переменной выбирается исходя из диапазона и требуемой точности представления данных
5)Операции присваивания. Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается бесследно.
Операция может использоваться в программе как законченный оператор.
переменная = выражение
a = b + c;
x = 1;
x = x + 0.5;
Правый операнд операции присваивания должен иметь неявное преобразование к типу левого операнда, например:
вещественная переменная = целое выражение;
6) Операции отношения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд со вторым.
Операнды должны быть арифметического типа.
Результат операции — логического типа, равен true или false.
x == y -- true, если x равно y, иначе false
x != y -- true, если x не равно y, иначе false
x < y -- true, если x меньше y, иначе false
x > y -- true, если x больше y, иначе false
x <= y -- true, если x меньше или равно y, иначе false
x >= y -- true, если x больше или равно y, иначе false
Организация ввода вывода
read(список);
readln[(список)];
Ввод значения каждой переменной выполняется так:
значение переменной выделяется как группа символов, расположенных между разделителями;
эти символы преобразуются во внутреннюю форму представления, соответствующую типу переменной;
значение записывается в ячейку памяти, определяемую именем переменной.
Вывод на консоль
write(список);
writeln[(список)];
Список вывода разделяется запятыми.
Список содержит выражения логических, целых, вещественных, символьного и строкового типов.
После любого значения можно через двоеточие указать количество отводимых под него позиций.
Для вещественных чисел можно указать второй формат, указывающий, сколько позиций из общего количества позиций отводится под дробную часть числа.
Если форматы не указаны, под целое число, символ и строку отводится минимально необходимое для их представления количество позиций. Под вещественное число отводится 17 позиций, 10 из них — под дробную часть.
Форматы могут быть выражениями целого типа.
9) Паскаль)Операторы ветвления
Условный оператор if
if выражение
then оператор_1[else оператор_2;]
Оператор варианта case case выражение of
константы_1 : оператор_1;
константы_2 : оператор_2;

константы_n : оператор_n;
[ else : оператор
C# Условный оператор
Оператор выбора switch.
switch ( выражение ){
case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ]
case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ]

case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ]
[ default: операторы ]

Приложенные файлы

  • docx 26447954
    Размер файла: 479 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий