Билеты Мастерство хореографа 4 курс 8 семестр



Вопросы к экзаменам по предмету «Мастерство хореографа»
4 курс 8 семестр 2010 г.


Как называлась наука о танцевальном искусстве в Древней Греции.
Какое значение имело искусство хореографии в Древней Греции.
Какие законы танца отмечал древнегреческий философ Платон.
Какими знаниями должен был обладать постановщик танцев в Древней Греции.
Труды каких теоретиков способствовали развитию искусства хореографии в XV – XVII вв.
Какой хореограф XVIII столетия систематизировал знания о танце в своем труде, как называлась его книга.
Значение книги Ж.Ж. Новера «Письма о танце».
Охарактеризуйте развитие теоретической мысли по композиции танца в практических работах французских хореографов XIX столетия (К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен Леон, М. Петипа).
Особенности развития танцевального искусства в России до XVII столетия.
Значение «школьных драм» в развитии танцевального искусства в России.
С именем какого французского хореографа XIX столетия связывают развитие классического балета в России.
Значение деятельности русского хореографа М. Фокина.
Назовите авторов, чьи труды легли в основу теории композиции танца в годы Советской власти.
В чем заключается специфика танцевальной композиции как одного из видов сценического искусства?
Почему необходимо различать понятия «танцевальная композиция» и «композиция танца»?
Назовите основные законы композиции танца.
Приведите примеры частных законов.
Какими правилами руководствуется хореограф-постановщик при построении композиции танца?
Что относится к выразительным средствам в танцевальной композиции. Какова специфика танцевальных движений, как одного из выразительных средств ?
Назовите стадии разработки композиции танца.
Что необходимо знать хореографу о природе визуального восприятия?
Назовите основные моменты восприятия танцевальной композиции.
В чем заключаются особенности восприятия танцевальной композиции зрителем?
Зачем хореографу-постановщику следует овладеть искусством «быть зрителем»?
В чем заключается специфика восприятия зрителем сценического пространства и времени?
С помощью каких приемов достигается обострение восприятия танцевальной композиции зрителем?
Особенности перспективы в танцевальной композиции и особенности ее восприятия зрителем?
С помощью каких приемов выделяется «главное» и «неглавное» в танцевальной композиции?
Каким образом хореограф-постановщик готовит зрителя к восприятию хореографической композиции.
Каковы принципы режиссуры в хореографии?
Определите закономерности режиссуры в хореографии, используемые при создании танцевальной композиции?
Каковы отличительные особенности хореографической формы и формы хореографического произведения?
Какое значение играют звук и слово в хореографическом произведении?
Какое значение имеет игра в пространстве орнаментального хореографического произведения?
В чем заключается сходство и различие понятий интерпретации и импровизации в исполнении танцевальной композиции?
Определите место импровизации в творчестве хореографа-постановщика?
Какими принципами должен руководствоваться постановщик при разработке композиции танца?
Как проявляется закон контраста и принцип контраста в разработке композиции танца?
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать постановщик для эффективного взаимодействия с постановочной группой разного состава?
Назовите состав постановочной группы балетного спектакля.
По каким признакам различают виды, формы и жанры танцевальных композиций?
Каковы особенности танцевальных композиций народных танцев?
Какие танцевальные композиции обозначаются понятием «бытовой танец»?
Каковы отличительные особенности классических танцев? Каковы их разновидности?
Что характеризует бессюжетные классические танцы?
В чем заключается отличие сюжетного классического танца от бессюжетного?
В чем Вы находите различие между балетной миниатюрой, одноактным и многоактным балетом?
По каким признакам различаются дивертисмент, сюита и концерт?
Особенности языка общения постановщика с исполнителями.
Когда, где и кем разрабатывалась графическая запись композиции танца.
Когда появляется термин «хореография»?
Раскройте понятие «хореограф»?
Когда и почему появился интерес к теории хореографического искусства?
В каких трудах рассматриваются вопросы, связанные с теорией хореографического искусства?
В каких учреждениях России впервые открылась подготовка хореографов?
В каких практических работах хореографов идеи Новера получили продолжение и развитие?
Какой хореограф сыграл решающую роль в развитии теории балета на рубеже конца XIX
· начале XX вв.?
Назовите имена хореографов-практиков, написавших труды по теории хореографии.
Что лежит в основе первых шагов в освоении основ создания хореографического произведения?
Определите понятие «хореографический замысел».
В чем заключается разница между темой и идеей хореографического произведения?
Какую роль играет исполнитель при сочинении хореографом хореографического текста?
Что такое моделирование танцевальных движений, комбинаций, фигур?
Что побуждает хореографа к постановочной деятельности?
В чем заключаются способности к постановочной деятельности хореографа?
Перечислите качества необходимо развивать у будущего хореографа?
Что способствует развитию воображения и фантазии будущего хореографа?
Как развивать хореографическое внимание, память?
Назовите главные составляющие музыкальной компетентности хореографа.
Что означает творческое варьирование?
Что такое творческий метод хореографа?
Расскажите о специфике творческой деятельности хореографа?
В чем заключается «метод отстранения» в работе над хореографическим произведением?
Определите значение музыкальной компетентности для хореографа.
В чем заключается отличие понятий «движения танца» и «упражнения»?
Что такое выразительность движений танца и что такое выразительность танца?
Определите значение подготовительных упражнений в овладении мастерством хореографа.
Назовите отличительные особенности сочинение и составление танцевальных комбинаций и этюдов.
Какую роль играет хореограф в организации и управлении творческим процессом?
Определите функции хореографа как руководителя коллектива и организатора творческого процесса.
Определите характер взаимосвязи композитора и хореографа.
Определите характер взаимосвязи художника и хореографа.
Определите значение исполнителя при создании хореографического произведения.
Какова роль планирования в творческом процессе?
Охарактеризуйте понятия «самопобуждение и самопринуждение» в творчестве хореографа.


Список литературы

Баланчин, Д. 1001 рассказ о большом балете / Д. Баланчин. – М., 2000.
Захаров, Р. Искусство балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1954.
Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1976.
Захаров, Р.Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С.10 – 16, 75 – 107, 146 – 166.
Красовская, В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 79 – 114, 273 – 340.
Лопухов, Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 148-159.
Новерр, Ж. Письма о танце / Ж. Новерр. – Л.-М., 1965.
Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.49–59; 112 – 139.
Слонимский, Ю. Дидло / Ю. Слонимский. – Л. - М., 1958. – С.40 – 89.
Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и испр. – Л., 1981 – С. 74 – 75, 192.
Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24.
Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113.
Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22.
Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187.
Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964.
Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978.
Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962.
Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141.
Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993.
Чебышев, Н., Каган, В. Высшая школа XXI века: проблемы качества / Н. Чебышев // Высшее образование в России. – 2000. – № 1. – С. 19 – 26.
Шкловский, В. Повести о прозе / В. Шкловский. – М, 1966. – Т 2.
Богданов, Г. Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 7 – 10.
Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 95 – 98.
Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 130 – 138.
Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998.
Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99.
Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158.
Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972.
Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204.
Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79.
Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58.
Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58.
Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.
Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. – Л. – М.,1940.– С. 163-178.
Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М.,1964. – С. 5-22.
Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 7-10.
Королева Э.А. Ранние формы танца. – Кишенев, 1977. – С. 123-170.
Красовская В. Русский балетный театр. – Л. – М., 1958. – С. 7-27.
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л.,1981. – С. 69-135.
Новер Ж.Ж. Письма о танце. – Л.- М.,1965. – С. 7-36.
Слонимский Ю. Мастера балета. – Л., 1937.
Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С. 75-111.
Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 75-85, 98-107.
Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М.,1972. – С. 52-54,148-160.
Новер Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. – С.49-57, 67 -75.
Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1965. – С. 22-26.
Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С. 59-112, 121-138.
Шумилова. Э. Правда балета. – М., 1965. – С. 73-82.
Василенко А.И. Психология обучения творчеству. – М., 1998.
Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема обратных связей // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С.191-208.
Новер Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. - С. 76 – 85.
Рожденственская Н. Психология сценической деятельности // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 653-663.
Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 538-541.
Франгопуло М.Х. Искусство и зритель. – Л., 1964.
Хрестоматия по восприятию. – М., 1975. – С. 61-87, 127-134, 172-181,
197-204, 361-368, 371-386.
Айламазян А. О судьбе «музыкального движения» // Балет. – 1997. – № 91.
Боярчиков Н. «Хореографу многое надо уметь» // Балет. – 1997. – № 87.
Гиршон А. Импровизация и хореография //Танцевальная импровизация. – М., 1999. – С. 9-13.
Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976. – С. 180 - 191, 224 -236.
Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С.138-141.
Захаров Р. Артист балета – художник творящий образ // Балет.–1996. – № 86.
Панферов В. Балетмейстер в драматическом спектакле. – Челябинск, 1996.- С.55-118.
Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. - Минск, 1999. – С. 538-541.
Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.177-189.
Блок Л.Д. Классический танец. – М. 1987.
Глушковский А.П. – Л. – М., 1940. – С. 187-198.
Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964.
Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1975. – С. 42-75.
Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 107 - 138.
Иноземцева Е. Характерный танец в балетах Григоровича // Балет. – 1996. - № 86.
Карп П. О балете. – М., 1967. – С. 149-170.
Климов А. Основы русского народного танца – М., 1994.
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1979. – С. 38-51, 91-113, 261-264.
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1981. – С. 126-135.
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1983. – С. 59-62.
Линькова Л.А. О драматургии балета. //Музыка и хореография современного балета. – М., 1979.
Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М., 1972. -– С. 40-103.
Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века // Балет. – 1998. -– № 98,99.
Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1968. -– С. 220-225.
Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера // Балет. – 1997. -– № 91.
Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. -– М., 1972. – С. 29-50.
Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56- 69, 102-130.
Карп П. О балете - Л., 1980. С. 202 - 226.
Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии – Орел, 2001.- С. 53 – 83.
Руднева А.В. Курские танки и карагоды – М., 1978. - С.78 – 137.
Лисициан С.С. Запись движений. Кинетография. – М. – Л., 1940.
Лопухов Ф. Хореографические откровенности. - М.,1972. - С. 52-54.
Марголис Е. О записи танца. – М.,1950.














Приложенные файлы

  • doc 23899450
    Размер файла: 72 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий