технологии выстав деят

Истоки зарождения выставочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение.
Список используемых литературных источников























Введение.
Искусство экспонирования имеет такие древние истоки, что никто и не скажет, где и когда они зарождались. Научные споры о том, кто положил начало искусству выставлять вещи на показ - церковники, воины, мастеровые или купцы, - зашли в тупик еще 100 лет назад и больше не поднимаются.
Слово «выставка» - производное от глагола выставлять. Выставочное искусство и его синоним «искусство экспонирования» - означает: выставлять что-нибудь на показ, показывать, демонстрировать. Слова «экспозиция» и «экспонировать» заимствованы из латинского языка (расстановка, расположение), в русском они приобрели массу оттенков и имеют собственные производные. Например, слово «экспонат» является синонимом словосочетания «выставочный образец» и означает то, что выставляется на обозрение, из чего формируются экспозиции. А слово «экспонент» заменяет словосочетание «участник выставки», т.е. лицо или организацию, выставляющую экспонаты . 
Ярмарки – места периодических съездов торговцев и привоза товаров, главным образом для оптового торга, под настоящим названием известны в Западной Европе с X века. Однако ярмарки существовали и раньше, так как их появление было вызвано, в первую очередь, необходимостью поиска безопасного и охраняемого места для обмена.
Цель работы изучить зарождение выставочно-ярмарочной деятельности. В соответствии с данной целью мною решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть предпосылки появления выставочного дела;
2.Рассказать о ярмарках в Европе в Средние века;
3.Дать характеристику школе Хайльтумштюль в Вене;
4.Описать выставочное дело в XVIII веке;
5.Рассказать о первой всемирной выставке в Англии;
6.Изучить появление выставочно-ярмарочного дела на Руси.




























1. Предпосылки появления выставочного дела
Самыми древними примерами выставления чего-либо на показ (экспонирование) можно считать церемонии преподнесения даров и подарков. К искусству экспонирования (умелой расстановке и приукрашиванию предметов) приходилось прибегать уже при натуральном обмене, существовавшем задолго до появления денег и возникновения торговли. Натуральный обмен требовал не простого созерцания, предлагаемого другой стороной, но и сравнения его по качеству, количеству и соответствию интересам принимающей стороны. Небольшие уловки при раскладке плодов и инструмента или при расстановке орудий помогали при обмене легче и быстрее договориться с заинтересованной стороной.
Когда используемые средства, формы и способы показа на какое-то время стабилизируются, возникают традиции в виде писаных и неписаных правил, и соответствующее ремесло, соединяющее в себе творческий поиск и повторяемость. Появляются люди, занятые этой деятельностью. Постоянное стремление человечества к совершенству обеспечивает постоянство и непрерывность процесса развития этого ремесла. И вот уже знания и опыт организации или преобразования предметно-пространственной среды для показа приобретают смысл искусства экспонирования. Главное здесь - формирование определенной предметной и цветовой композиции по выработанным людьми правилам гармоничности и дисгармонии, пропорциональности и диспропорции, симметрии и асимметрии, нивелирования и контраста и т.п. Здесь очень важен творческий процесс - поиск и нахождение лучшего способа, лучшей формы, лучшего варианта показа.
Ярмарки, как крупные праздничные торги, известны с незапамятных времен. Ярмарки устраивались уже в Древнем Китае, Персии, Турции и Индии. Древние ацтеки в Мексике тоже проводили ярмарки. Хорошо известны ярмарки периода Римской империи. Финикийские ярмарки в Трире на Средиземноморском побережье упоминаются еще в самом начале нашей эры. Купцы и ремесленники ценили выгоду от умения показать товар лицом и поэтому на ярмарках старались занять хорошее место и сколько можно украсить свой товар. Первой знаменитой после крушения Римской империи ярмаркой в Европе стала ярмарка в Сен-Дени (Франкия) в 629 г.






2.Ярмарки Европы в Средневековье
Ярмарки в Европе возникли в раннее средневековье в условиях господства натурального хозяйства и экономической разобщённости, когда торговля носила непостоянный, эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества, снабжая их главным образом редкими и дорогостоящими привозными товарами. Узость рынка и небезопасность торговых путей побуждали купцов объединяться в караваны для совместной торговли, концентрируясь в специально избранных и хорошо защищенных пунктах (у стен замка или монастыря и т. п.), где собирались значительные массы людей: на пересечении торговых путей и в местах, где проходили народные собрания, большие церковные праздники и другие публичные события. В раннее средневековье, особенно там, где ещё не сложились города как центры ремесла и торговли, ярмарки играли существенную роль как единственные крупные пункты сосредоточения обмена.
Значение ярмарки возросло в X-XI вв. с возникновением и развитием городов, ростом городского ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей, развитием сухопутных путей и средств сообщения.
Ярмарки в Средние Века характеризовались:
- исключением простого обмена товаров и развитием товарно-денежных отношений;
-постепенным преобладанием оптовых закупок над розничной продажей;
-сезонным характером проведения;
-преимущественно сельскохозяйственной и сырьевой номенклатурой;
-взиманием пошлин с продавцов;
-создание определенной ярмарочной инфраструктуры (постоялые дворы, трактиры, охрана).
Чем популярнее была ярмарка, тем больше в ней были заинтересованы власти, поскольку собираемые налоги обогащали казну. Именно этим объясняется тот факт, что наиболее крупные ярмарки получали определенные льготы от властей. Так император Священной Римской империи Максимилиан в 1497 г. специальной грамотой дал Лейпцигской ярмарке, существовавшей с 1262 г, статус общеимперской.
Нередко ярмарки имели определённую специализацию. Так, итальянские ярмарки славились дорогими тканями и восточными товарами, французские - вином и сукном, английские - шерстью, грубым сукном, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] углем, южногерманские - вином, датские - сельдью, шведские -  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Крупнейшие ярмарки были центрами международной торговли. В XIII - середине XIV вв. такими ярмарками, где сосредоточивались торговля и денежные операции Европы, стали шампанские ярмарки.  К середине XIV в. большую известность приобрели ярмарки в Северной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и Нидерландах. В конце XIV - ХV вв. крупнейшим ярмарочным и складским центром стал Брюгге (Фландрия). В начале ХV в. общеевропейское значение получили ярмарки Женевы, в ХV – XVI вв. - ярмарки в Лионе.







3. Школа Хайльтумштюль
С массовым производством товаров и услуг выставки множатся. Зарождается вид деятельности - выставочное дело. Одновременно формируются методика, техника и технология экспонирования. Но искусство экспонирования по-прежнему остается одним из основополагающих элементов выставочного дела. Искусство экспонирования прошло долгий путь развития. Оно имеет множество исторических корней, художественных и архитектурных школ и традиций, архивы практического опыта, смен парадигм и великих имен авторов-зачинателей и последователей.
В коллекциях и сокровищницах искусство экспонирования не имело конкретно выраженной задачи. Здесь расстановка, ранжирование и аранжировка предметов носили вспомогательный характер и в первую очередь осуществлялись в учетно-охранных целях. В церковно-религиозных и культовых действах искусство экспонирования решало задачи уже другого уровня - познания бога и распространения веры. Правда, оно использовалось не для познания реального мира, а для толкования мифических ценностей и формирования мистического сознания. Непосредственно в целях просвещения и обучения экспонирование было использовано церковниками в школах и академиях.
В Европе одним из первых таких заведений стал открытый в Вене в 1483 г. Хайльтумштюль - школа особого типа, использующая приемы показа и демонстрации различных предметов .
С учреждением Хайльтумштюля искусство экспонирования специально привлекается для повышения результативности коллективного научения мастерству. По сегодняшним понятиям, это была постоянно действующая выставка уникальных, изготовленных мастеровыми и ремесленниками культовых предметов из различных соборов.
Особенность Хайльтумштюля заключалась и в его устройстве - здесь не было обычных классов, и в его функционировании отсутствовали классные наставники в привычном понимании. Это было каменное здание с готической крышей, с высокой сквозной аркой и большими оконными проемами. Люди рассаживались на скамейках перед окнами на площади. Появлявшийся в арке священнослужитель объявлял о начале действа, а его помощники начинали выставлять на украшенные коврами подоконники уникальную утварь, сопровождая каждый предмет комментариями и манипуляциями. Это больше походило на театрализованное представление, чем на школьный урок. Но зрелищный характер здесь был подчинен учебно-просветительским задачам. По образцу Хайльтумштюля в разных городах Европы начинают устраиваться похожие выставки мастеров и учеников монастырских школ, художников и ремесленников - изготовителей уникальной церковно-культовой утвари.











4.Выставочное дело в XVIII веке
Публичная и широко доступная художественная выставка была устроена в Англии только в 1745 г., когда Фаундлинг-Госпиталь открыл свою уникальную коллекцию для всеобщего обозрения. Первая из публичных мануфактурных выставок тоже родились в Англии. Она была устроена в Лондоне в 1756 г. с просветительскими целями. И именно на ней впервые Общество поощрения искусств, промышленности и торговли дополнило смотр товарам назначением премий за лучшие росписи мануфактур, ковров и фарфора. Через пять лет, в 1761 г., это же общество спонсировало организацию выставки лучших машин и действующих моделей с наградами и призами их изобретателям. Примеру Англии последовали Женева (1789), Гамбург (1790) и Прага (1791), устроившие выставки сельских и фабричных машин, медицинской техники и научных инструментов.
Но идея проведения национальных торгово-промышленных выставок, инициированных государством, принадлежит Франции. В 1798 г. по предложению министра внутренних дел Франции Франсуа де Нешато в Париже на территории Марсова поля 119 промышленников в течение пяти дней демонстрировали свою продукцию в специальных деревянных витринах, разрисованных архитектором Шальгреном. Особенностью выставки было то, что она ставила своей задачей не традиционную куплю-продажу, а демонстрацию лучших образцов производимых во Франции товаров с целью стимулирования их производства и продажи.
Выставка собрала более ста участников. Экспонатура выставки включала ручные, настольные и настенные часы, украшения и драгоценности, текстиль, изделия из кожи, стекла, керамики, химические продукты, мебель, боевое и спортивное оружие, научный и хирургический инструмент, печатную продукцию.
Специально созданное жюри, называвшееся судом присяжных, рассмотрев качество выставленных экспонатов, присудило 25-и из них награды, в том числе десять золотых медалей. В числе награжденных был знаменитый часовой мастер А.Л. Брегет. Подобные награды вскоре стали использоваться с целью рекламы производителя, хотя само это понятие сформировалось позже, а у выставок появилась новая функция – рекламирование продукции.
Подводя итоги выставки, правительство предписало в дальнейшем, при организации новых выставок, отдавать предпочтение таким товарам, в которых французская промышленность успешно соперничала с английской. Таким образом, в выставках был выделен политический аспект.
Успех первой промышленной выставки стимулировал организацию новых, которые прошли в Париже в 1801, 1803 и 1806 гг. сначала в Луврском дворце, а затем на территории площади инвалидов. В последней их них, которая длилась 24 дня, участвовало 1462 производителя. Вскоре, но главным образом после окончания наполеоновских войн подобные общенациональные промышленные выставки стали проводиться и в других странах (отдельные земли Германии, Австрия).
Национальные промышленные выставки явились следствием развития капиталистических отношений, для них было характерно отсутствие постоянного мета проведения и определенная периодичность (обычно один раз в несколько лет).
Организация подобных выставок стала важным шагом в развитии выставочного дела, положив начало местным, региональным и общенациональным выставкам.

5.Первая всемирная выставка
Первая всемирная промышленная выставка открылась в Лондоне в 1851 г. В 1862 г. там же приняла своих первых посетителей третья всемирная промышленная выставка. В 1855 г. состоялась вторая всемирная выставка в Париже, которая оставила в истории менее заметный след, чем первая и третья.
Интерес к всемирной промышленной выставке в Лондоне 1851 г. понятен: она положила начало традиции периодического проведения международных смотров достижений хозяйства, которая сохранялась и поныне.
В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира. Страна занимала первое место в мировой торговле. На всех рынках мира дешевые по сравнению с изделиями других государств товары из Англии имели большой спрос. Они буквально наводнили рынки Европы, Азии и Америки, успешно вытесняя продукцию других стран, так как их техническое превосходство было очевидно.
Одним из факторов, способствовавших процветанию промышленности Англии стала первая промышленная выставка в Лондоне в 1851 г., которую ее современники называли всемирным конгрессом продуктов и производителей.
Примерно за год до открытия выставки, в марте 1850 г. был объявлен конкурс на лучший проект выставочного павильона. К намеченному сроку архитекторами разных стран было представлено 245 проектов. Но ни один из них не прошел по условиям конкурса. Все они были решены в старом, академическом духе и были отвергнуты.
Со своим предложением выступил англичанин Дж. Пакстон, управляющий садов в имении герцога Девонширского. Его проект нашел поддержку у принца Альберта и у членов Королевского общества искусств. Пакстон вместе с инженером по строительству железных дорог Р. Стефенсоном за восемь дней спроектировал здание выставочного павильона принципиально новой конструкции, отвечавшей требованиям конкурса. Проект Пакстона имел конструкции из одного железа и стекла. Выставочный павильон получил название Хрустальный дворец. Здание было построено за 3,5 месяца - невиданно короткий срок и размещено в Лондоне, в Гайд-парке. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам это здание было новаторским.
Здание всемирной выставки 1851 г. в Лондоне было образцом из всех значительнейших созданий всемирной архитектуры Современники свидетельствовали, что дворец стал замечательным достижением строительной техники. Все это позволило специалистам в области архитектуры поставить Хрустальный дворец в один ряд с выдающимися памятниками архитектуры, такими, как Пантеон и храм св. Софии. Первая всемирная выставка в Лондоне 1851 г. пробудила стремление к проектированию больших залов из железа и стекла, в частности, крупные читальные залы: круглый - в Лондонском Британском музее (1851 г.), четвероугольный с тонкими громадно-высокими железными колонками - в Париже (1873 г.). В следующем году подобный дворец был сооружен для выставки в Нью-Йорке, в 1854 году - стеклянный дворец в Мюнхене.
Выставка начала работу 1 мая 1851 г. и продолжалась пять с половиной месяцев. В ней приняло участие несколько десятков стран. Грандиозная экспозиция была подразделена на четыре отдела: сырье, машины, готовые товары и прикладное искусство Проводилась выставка под гуманным и привлекательным девизом: «Пусть все народы работают над великим делом - совершенствованием человечества». Число экспонатов составило 13937, из них 7381 англичан и 6556 иностранцев. Они представляли несколько тысяч английских и зарубежных фирм.
Большое впечатление посетителей привлекали различные машины, изобретенные в Англии и в других индустриально развитых странах. Среди наиболее интересных экспонатов, привлекавших внимание посетителей, назовем: модели мостов и паровозов, гидравлические прессы и макет Суэцкого канала, телескопы и даггеротипы (предшественники современных фотографий), новейшие прядильные и ткацкие станки, печатная машина, дававшая за час 5 тыс. оттисков "Иллюстрированных лондонских новостей", паровой молот Круппа и электрический телеграф Сименса. Франция представила севрский фарфор, лионские шелка и ковры, Испания - вино, шерсть овец-мериносов и кинжалы, изготовленные ремесленниками из Толедо. Высокие оценки ценителей искусства на выставке получил викторианский фарфор.
Россия была представлена на выставке драгоценными мехами и художественными изделиями. В создании российского раздела приняло участие 365 производителей (из них 35 – это императорские фабрики), разместивших свою продукцию на площади около 500 кв.м. Всего Российский раздел получил 130 наград, из которых 3 высшие, 60 медалей 2-й степени и 67 похвальных листов. Хотя промышленных экспонатов в российской экспозиции было мало, поражала она посетителей штучными изделиями, украшавшими быт русских вельмож.
Экспонаты Англии - машины и товары занимали на выставке больше места, чем такие же изделия всех других стран, вместе взятых. В большей степени изделия машиностроения были представлены английскими фирмами. По производству машин Англия занимала тогда первое место в мире. Она была в мире основным поставщиком машин, многие британские фирмы снискали себе хорошую репутацию. Покупатели отмечали высокие качества и прочность их станков и машин, наличие специальных конструктивных приспособлений. Большое внимание посетителей привлекали машины, показанные в действии. Выставка заявила человечеству о том, что мир вступил в век изделий из металла и машин.
Широко были представлены и роскошные ювелирные изделия, и огромные вазы из яшмы, и потоки сукна и кружев, и мебель самых различных стилей и даже целые дворики, построенные в подражание архитектуре разных эпох (например, "средневековый дворик"). Император Австрии Франц-Иосиф прислал в подарок королеве Виктории огромный книжный шкаф, который был украшен искусной резьбой, что напоминало фасад средневекового собора. Подарок императора также экспонировался в Хрустальном дворце.
Почти все первые премии достались англичанам. Первая всемирная выставка стала рекламой английских товаров, заметно повлияла на развитие торговли: в ходе ее было заключено много контрактов на поставки английской продукции. Выставка 1851 г. продемонстрировала бурное развитие британской промышленности и возвестила о наступлении эры британского владычества на значительной части планеты.
Выставку посетило более 6 млн. человек. Доходы превысили расходы, которые пошли на ее устройство, почти вдвое.





6. Развитие выставочно-ярмарочного дела в России
Зарождение выставочно-ярмарочной деятельности на Руси во многом повторяет опыт и традиции в странах Западной Европы: от публичного показа сокровищ, даров и преподношений – через церковные и княжеские коллекции – к торговым ярмаркам и выставкам.
6.1.Ярмарки
История торговли на Руси уходит своими корнями в глубь веков. Уже в IX веке торговля стала важной сферой хозяйственной деятельности русов. Рынок – торг, торжище, торговище – занимал центральное место в русском городе. Так, в Древнем Киеве насчитывалось 8 рынков. Продажа и оптовая закупка товаров на оптовых ярмарках с целью из перепродажи и получения дохода являются одной из старейших форм оптовой торговли.
Первыми на Руси упоминаются крупные торги X-XII вв. в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. Регулярные ярмарки в России известны с XIV в. Наиболее древней ярмаркой считается Арская около Казани.
Макарьевская ярмарка располагалась в среднем течении Волги между устьями ее главных притоков Оки и Камы. На этой территории издревле встречались потоки товаров из Северной и Восточной Европы и стран Средней Азии. С начала XVI в. из-за нарастания враждебности в отношениях Московского государства и Казанского ханства условия торговли на Арском поле осложнились. В 1523 после избиения русских купцов на Арской ярмарке и с целью подрыва торговли [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Василий III запретил ездить туда русским купцам и указал вести торг с востоными купцами в пределах Московского государства: в г. Василь (впоследствии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) на правом берегу Волги, у впадения в нее Суры, неподалеку от разоренного Макарьева монастыря. 
Первоначально на Макарьевской ярмарке большое значение имел сбыт изделий местных промыслов: полотен из села [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тулупов, шапок, рукавиц из села Мурашкино, деревянной посуды из заволжских лесных районов. Вскоре привлеченные выгодным расположением Макарьевской ярмарки здесь появились крупные московские, ярославские, казанские купцы, затем армяне, бухарцы, торговцы из др. районов Средней Азии, а также из Персии и Закавказья. Особое значение приобрели торговые связи с Астраханью. По мере освоения Сибири, возникновения торговых контактов с Китаем Макарьевская ярмарка становилась одним из центров обмена российских и европейских товаров на сибирские и китайские товары.
В 1641 г. по Указу царя Михаила Федоровича [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] получил право ежегодно собирать в свою пользу пошлины с торговли на Макарьевской ярмарке 25 июля; в остальные дни торговля была беспошлинной. Ярмарка находилась под управлением монастырских властей, которые наблюдали за порядком, разбирали конфликты между купцами. 
В XVIII в. масштабы торговли на Макарьевской ярмарке возрастали. В 1720 г. товарооборот составил свыше 220 тысяч руб. 1/3 товаров (на 81 тысячу рублей) поступало из Астрахани, среди них: шелк, сафьян, овчины, рис, финики (значительная часть их доставлялась из Персии, Средней Азии, Закавказья), а также рыба (на 35 тысяч рублей) и соль; из Сибири поступало товаров на 27 тысяч рубей, большая часть из них ткани из Китая (на 18 тысяч рублей); среди собственно сибирских товаров выделялись пушнина (на 2 тысячи рублей) и железо; из Москвы было привезено и продано тканей, готового платья, галантерейных товаров, красок и других изделий русского и западноевропейского производства на 30 тысяч рублей. Среди других городов по интенсивности торговых связей с Макарьевской ярмаркой выделялись Казань, Ярославль, Вологда; из этих городов привозили российские и иностранные товары, закупленные в Архангельске, Астрахани и отчасти в Петербурге. Всего Макарьевскую ярмарку посещали торговые люди из более чем 200 городов и сел [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Значительная часть товаров, приобретенных на Макарьевской ярмарке, предназначалась для продажи в Малороссии.
Ближе к XVII в. возникает Ирбитская ярмарка в Сибири. Значение Ирбитской ярмарки определялось сложившимся географическим разделением труда: Сибирь являлась развитым районом сельскохозяйственного и кустарного производства, Центральная Россия - производителем промышленных товаров. В условиях огромных расстояний, отсутствия железных дорог, несовершенства существующих путей сообщения Ирбитская ярмарка для Сибири была основным пунктом сбыта продукции сельского хозяйства и промыслов и закупки промышленных товаров для местных рынков.
В торговле на Ирбитской ярмарке участвовали наиболее крупные купцы. Отправка и провоз товара на Ирбитскую ярмарку занимали не только много времени и требовали значительных расходов, но и встречали много трудностей.  Ирбит находился в 1674 верстах от Барнаула, в 1700 верстах от Бийска и 2200 верстах от Чуи, в стороне от ведущего сухопутного тракта - Московского и судоходных рек. Доставка товаров осуществлялась водно-сухопутным (летом) или санным путем ( в зимнее время). В случае сухопутной доставки товар шел с Алтая через Бийск, Барнаул, Сузун до Московского тракта, по нему до Тюмени и от Тюмени по тракту Тюмень-Ирбит, находясь в пути от 30 до 40 суток. 
Торговля на Ирбитской ярмарке по степени участия купцов в торговле и объему торговых операций была многоступенчатой. Первая ступень: продажа мелкооптовых партий поставщиками с мест, концентрация товаров в руках оптовиков. На этой ступени мелким и средним торговцам важно было быстро сориентироваться, выгодно продать и закупить товары для перепродажи. Вторая ступень: конкуренция между оптовиками и торговые операции с крупными партиями, розничная торговля на время сделок. На этой ступени торговый успех зависел от умения "переиграть ценой" немногочисленных конкурентов. Третья ступень: отправка оптовых партий для дальнейшей перепродажи в местах спроса - Москву, Петербург, Нижний Новгород, Польшу, Америку....
6.2.Выставки
Первой, что можно отнести к «публичному показу» на Руси, является упоминаемая в «Повести временных лет» демонстрация киевским князем Олегом добычи, захваченной в Царьграде в 907 году.
Основатель Российской промышленности ПетрI регулярно устраивал «смотрины» российских товаров и изящных изделий.
Первая промышленная выставка в России состоялась в 1829 г. в С.-Петербурге на стрелке Васильевского острова, где в XIX в. был торговый порт. Выставка работала с 15 мая по 6 июня, представляя экспонаты, выставленные 324 экспонентами, из которых 15 являлись казенными (государственными) предприятиями. 108 участников фабриканты, заводчики, мастера и художники были отмечены медалями, учрежденными в честь выставки (51 золотая и 39 серебряных), и 82 экспонента были удостоены «публичной похвалы».
В залах выставочного помещения была представлена достаточно широкая номенклатура высококачественных экспонатов. Пресса отмечала инструменты и часы производства заводов В. А. Всеволожского, крупного заводчика, изобретателя «литого железа», «изящные образцы белого оружия Златоустовской фабрики. Привлекли внимание красивостью форм, чистотой отделки и блеском бронзы разнообразные люстры, выполненные из папье-маше под бронзу Богданом Яном и Карлом Крейтоном, великолепные клеенчатые ковры фабрики Чурсинова, образцы электоральной шерсти завода Е.И. Мечникова, мебель придворного мастера Гамбса из орехового, серого, белого и зеленого русского дерева. Целые залы были отведены под шерстяные ковры, шелковые материи, бархат, шали, искусственные цветы, золотошвейные и вышивные изделия. Поражали мастерством фарфоровые изделия Петербургского Императорского завода и известных фабрикантов Гартнеров. Украшением выставки были ваза и чаши из малахита, платиновые изделия, выполненные в лаборатории Горного института в Петербурге, а также картина на религиозный сюжет, выполненная московским художником Кузнецовым из разных «дорогих руд, камений и минералов». Указанные экспонаты в большинстве своем были удостоены наград. Кроме того, медалями были отмечены тульские мастера Маликов и Барыков, выставившие самовары отличной работы, «красочный фабрикант» Волосков, творец красок, получивших известность за рубежом, часовых дел мастера Иван Толстой и Иван Носов.
Первая Российская промышленная выставка позволила сделать несколько выводов, которые касались перспектив развития экономики страны:
-выставка наглядно и достаточно полно продемонстрировала состояние промышленности практически всей России;
-выставка дала толчок к дальнейшему усовершенствованию продукции и ее качества как следствие борьбы с представленными на выставке конкурентами;
-выставка показала, что многие изделия, выдаваемые за иностранные, сделаны руками русских мастеров и их произведения могут достойно конкурировать с изделиями, изготовленными за рубежом;
-выставка вскрыла значительное отставание России в производстве сельскохозяйственных машин;
-успех выставки доказал необходимость и пользу проведения регулярных смотров отечественной промышленности;
-организатор выставки специальный комитет, созданный при Мануфактурном совете, которому Министерством финансов было поручено не-посредственное наблюдение за выставкой, в целом справился со своими задачами. Эта организационная структура была в основном сохранена и при подготовке участия России на всемирных выставках.
В дальнейшем российские промышленные выставки стали проводиться с интервалом в два года поочередно в Петербурге, Москве и Варшаве. Опыт первых выставок показал, что промышленность не может каждый год делать быстрые успехи и что необходим более продолжительный интервал между ними. Поэтому, начиная с 1843 г. этот интервал был увеличен до четырех лет. До 1872 г., когда в Москве состоялась знаменитая Политехническая выставка, на основе экспонатов которой возникли Политехнический и Исторический музеи, было проведено 14 промышленных выставок. Следующая, 16-я по счету выставка проводилась только в 1896 г. в Нижнем Новгороде, фактически подведя итоги развития страны в XIX веке.






Заключение
В изначальном представлении выставка - это способ визуального оповещения (информирования) о чем-либо новом, лучшем или редком, а также способ установления человеческих контактов для достижения каких-либо целей. Поэтому главной, часто не осознаваемой функцией первых выставок было оповещение кого-нибудь о чем-нибудь значительном.
Расцвет ярмарочного дела пришелся на Средние Века. Ярмарки возникали на местах пересечения торговых путей. Основная функция подобных ярмарок состояла в создании условий для купли-продажи, то есть сведения вместе покупателя и продавца.
С середины XVIII века возникает тенденция к использованию сверхдержавами национальных выставок в качестве способа демонстрации своей экономической мощи.
Первая промышленная выставка была устроена во Франции в 1798 году, в Париже.
Великая выставка промышленных работ всех народов, проходившая в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], стала вехой в истории [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Из-за участия многих стран вскоре её прозвали [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Нижегородская Макарьевская ярмарка являлась самым масштабным событием в русской экономической жизни. Она имела не только всероссийское, но и международное значение. Это был один из крупнейших центров оптовой и розничной торговли на территории Российской империи.
Ирбитская ярмарка являлась важным звеном торговой сети Российской империи и занимала второе место по торговым оборотам, уступая лишь Нижегородской. 
В России первой промышленной выставкой была Мануфактурная выставка в Петербурге в 1829г. 















Список используемых литературных источников
1.Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс]: http://bse.sci-lib.com/
2.Вечканова, Г. С., Вечканова, Г. Р. Современная экономическая энциклопедия [Текст]: – СПб.: Лань, 2002. – 880 с.
3.Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 120с.
4.Зайцев, В.П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне [Текст] / В. П. Зайцев // Новая и новейшая история. - 2001. - № 4. - с. 188-193.
5.Макарьевская ярмарка - всероссийское и мировое торжище на Волге [Электронный ресурс]: http://letopisi.ru/ind
6.О Ирбитской ярмарке [Электронный ресурс]: http://www.irbit.info/
7.Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 288 с.
8.Первая промышленная выставка в России. Российский союз выставок и ярмарок [Электронный ресурс]: http://www.uefexpo.ru/
9.Первые промышленные выставки. Российский союз выставок и ярмарок [Электронный ресурс]: http://www.uefexpo.ru/
10.Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- 447с.
 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- с.6
 Вечканова, Г. С., Вечканова, Г. Р. Современная экономическая энциклопедия [Текст]: – СПб.: Лань, 2002. – с.823

 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- с.6-7

 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- с.13
 Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с.7-8


 Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с.34
 Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс]: http://bse.sci-lib.com/

 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- с.8-9

 Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов /В.Г.Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- с.9
 Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 120с.

 Первые промышленные выставки. Российский союз выставок и ярмарок [Электронный ресурс]: http://www.uefexpo.ru/
 Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с.35

 Зайцев, В.П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне [Текст] / В. П. Зайцев // Новая и новейшая история. - 2001. - № 4. - с. 189.

 Зайцев, В.П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне [Текст] / В. П. Зайцев // Новая и новейшая история. - 2001. - № 4. - с. 190.

 Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с.9

 Зайцев, В.П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне [Текст] / В. П. Зайцев // Новая и новейшая история. - 2001. - № 4. - с. 191.

 Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с.32

 Макарьевская ярмарка - всероссийское и мировое торжище на Волге [Электронный ресурс]: http://letopisi.ru/ind

 О Ирбитской ярмарке [Электронный ресурс]: http://www.irbit.info/

 Первая промышленная выставка в России. Российский союз выставок и ярмарок [Электронный ресурс]: http://www.uefexpo.ru/












kђ Заголовок 1њђ Заголовок 2њђ Заголовок 4эђ Заголовок 515

Приложенные файлы

  • doc 23677156
    Размер файла: 133 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий