Непогрешимость Библии


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Богодухновенность


А.С. Пушкин, написавший множество художественных произведений, ценящихся во всем
мире, по поводу Библии сказал следующее: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу
ничего лучшего Писания». А известный писатель Вальтер Скотт, умирая просил
, чтобы ему
прочитали что
-
либо из книги. Когда его спросили, из какой книги читать, то он сказал: «Есть
только одна Книга


это Библия». Т.о. люди, написавшие множество книг, книгу Библию
рассматривали не иначе как великую Книгу, с которой не может сравнит
ься никакая другая
книга. Что делает Библию особенной книгой, не сравнимой ни с каким произведением?
Богодухновенность.


1.

Возникновение термина «богодухновенность».

Этот термин пришел из Писания. Не люди сами придумали этот термин, не богословы.

2Тим.3:15
-
1
7, 2Пет.3:16


2.

Значение термина «богодухновенность»

Богодухновенность представляет собой решительное влияние Духа Святого на авторов Ветхого и Нового
заветов, благодаря которому они точнейшим образом возвещали и записывали полученную от Бога весть. Это
влия
ние простирается даже до выбора ими слов, чтобы предохранить их от всякой ошибки или упущения.


Согласно 2 Цар.14:3 человек может «вложить в уста» другому определенную информацию, которую тот должен
донести до других людей. Бог же властен вложить весть в с
ердце Своего посланника (Езд.7:27, Неем.2:12).
Подтверждая эту мысль, Тимофей говорит в 2 Тим.3:16, что все Писание богодухновенно (прежде всего здесь
имеется ввиду ВЗ смотри напр. Ин 2:22, 5:47, а во 2Пет.3:16 наряду с ветхозаветными богодухновенными
назв
аны и новозаветные Писания).

Бог направлял земных авторов Библии так, чтобы они своими словами безошибочно записали
его послание человечеству .

Рассмотрим это предложение по частям:

Бог.

Он


главный автор Писания. Именно Его инициатива дать Писание.

Нап
равлял земных авторов.

Как направлял? Иногда повелевал, иногда диктовал,

создавал обстоятельства, в которых библейский автор писал то или иное (Лука

с людьми беседовал, показывал образ на горе).

Своими словами.

Поэтому разные жанры писания. Разные стили на
писания. У

каждого свои особенности стиля: от возвышенного стиля Исайи до простоты

Иоанна.

Безошибочно
. Будем говорить об этом.

Его послание
. Это то, что Бог хотел сообщить человечеству. Мог бы много чего

сообщить, но счел нужным это сделать в определенном

объеме. (Открытое

принадлежит нам, а сокрытое


Господу.)

Человечеству.

Писание имеет
адресата. Писание написано нам.

3.

Ложные представления о богодухновенности

1. Библия является выдающейся человеческой книгой, не имеющей

богодухновенности.

Согласно эт
ому взгляду, как гениальным художникам, писателям, музыкантам, поэтам
удалось создать несравненные шедевры, так и люди, особо одаренные в религиозной области,
могли составить писание. Они обладали необычайной интуицией; их труды занимают место
рядом с Одис
сеей Гомера, Кораном Мухаммеда, Божественной комедией Данте, Трагедиями
Шекспира и священными книгами Индусов. Возможно даже, что Библия является
величайшим из всей этих произведений памятников античности, всеохватывающей книгой
человечества. Однако, как и

все другие человеческие произведения, она не свободна от
ошибок и не может претендовать на непосредственное Божественное влияние. Этот взгляд,
связанный с «естественным вдохновением», в действительности отрицает истинную
богодухновенность. Возвеличивая че
ловеческий фактор и исключая божественный, он, по
сути, является выражением неверия. Ясно, что это утверждение шатко. И вот почему.
Сияющий образ Христа по чистоте, любви, праведности, совершенству превосходит все то,
что может возникнуть в мировой литерат
уре. Откуда взяли авторы Евангелий этот Образ,
которого нигде больше нет? Даже Руссо должен был сказать: «Его не возможно придумать».
Чтобы «сотворить» такую Личность, сами авторы должны были бы превосходить ее, ибо
художник всегда выше своего произведения
. Ученики же знали, что они очень далеки от
такого совершенства.
С другой стороны, если писатели Библии оказались способными составить
возвышенные страницы писания, они могли бы написать и другие труды. Как же тогда объяснить, что ,
предоставленные самим с
ебе, они, кроме канонических писаний, ничего подобного больше не создали? Если бы
Библия была лишь произведением человеческого ума, ей не удалось бы достигнуть цели


передать нам
определенное познание истины.

Библия


Божья книга, и на это указывает:

уник
альное происхождение



она была написана в течении 1500 лет (1405 до Р.Х.,
-

95

после Р.Х.). Ее писали 40 авторов. При этом отчетливо видно единство (по замыслу)

книги.

масса исполнившихся пророчеств
.

свидетельство Христа
-

Христос постоянно подчеркивал ав
торитет Писания.

2. Библия отчасти богодухновенна (некоторые части богодухновенны)

Согласно этому взгляду, Писание включает в себя много мифов, легенд и ошибок, однако
есть там и Слово Божие. Т.е. Библия «содержит» слово Божие, а не является им. Перевод 2

Тим.3:16 Некоторые стремятся представить так: Все Писание, которое богодухновенно


полезно. Получается часть Писания небогодухновенна. На самом деле богодухновенность
относится ко всему Писанию.

Еще: Бог якобы сообщал автору основные мысли Своего открове
ния, предоставив ему передать их дальше
своими словами. При передаче словами автор якобы ошибался. В действительности мысли могут быть поняты и
переданы только посредством слов. Павел о том, что открыто Духом Божьим: «что и возвещаем не от
человеческой муд
рости изученными словами, но изученными от Духа Святого...»1Кор.2,13.

Христос цитировал многие места Писания и ни разу не подверг сомнению написанное. Более
того, Христос сказал: Ни одна йота не прейдет.


3. Библия продиктована человеку (автору) без всяког
о участия с его стороны.

Согласно этому взгляду, автор текста был совершенно пассивен, принимая и передавая
откровение подобно тому, как это сегодня делает магнитофон. Его личность совершенно не
участвовала в этом процессе. Таковым является для мусульман К
оран, который, по их
мнению, был составлен на небе на арабском языке и был послан на землю без какого
-
либо
изменения. Бог ни в коем случае не исключал личности Моисея,Давида, Иоана или Павла.
Мы явно узнаем присущий им стиль, их темперамент и их характеры
(напр. Рим.9:1
-
5). Их
писания носят на себе отпечаток их времени и следы восточного окружения, в котором они
были написаны. Следствием диктовки было бы полное однообразие всех библейских
писаний, что далеко не соответствует действительности. Гебелайн: «к с
ожалению, люди
часто склонны из нашего понимания делать карикатуру, утверждая, что полная
богодухновенность равнозначна человеческому диктованию В этом случае дело выглядит
так: авторы Библии едва ли представляли собой нечто другое, чем живые диктофоны,
ко
торые механически воспринимали слова Божественного диктора. Личность человеческого
инструмента была совершенно выключена, так что он, подобно попугаю, повторял то, что
ему было сказано.».

Лк.1:3


Лука исследует, участвует е
го рассудок. Пророки выражали чувства: жаловались (Я
еще молод (Иериемия), плакали (пошли кого
-
нибудь другого (Моисей).

4.

Попытки исказить 2Тим.3:15
-
17

Некоторые переводят: «Всё Писание, которое богодухновенно


полезно». Получается часть
Писания небогодухно
венна. На самом деле богодухновенность относится ко всему Писанию.
(Писание богодухновенно полностью: богодухновенен не только общий смысл, но и выбор
слов).


Практические выводы

Все Писание целиком и полностью является делом Божьим, хотя оно написано люд
ьми и
предназначено для людей.

Если Писание богодухновенно, то Писание можно и нужно брать за основу при разрешении
проблем, принятии различных решений, поиске ответов на возникающие вопросы. Т.е.
Писание


основной руководящий документ в повседневной жизн
и, будь то бытовые
вопросы, или духовные.

Какие основные вопросы поднимает Библия?

Характер Бога (Лк.15


очень хорошо показан характер Бога)

Заместительная смерть Христа (Христос занял место грешника)

Нравственность, моральный закон (мы должны подражать Х
ристу)



Непогрешимость

Библии

Непогрешимость Писания означает, что Писание в первоначальной рукописи не содержит
ничего неверного, ошибочного.

Если это определение выразить проще, то оно означает, что
Библия всегда говорит правду
,

1)

Библия может быть не
погрешимой и при этом говорить на обычном языке
повседневной речи.

Так Библия может говорить о том, солнце восходит. Хотя если учесть
факт, что земля вращается вокруг солнца, то можно усомниться: действительно ли солнце
восходит или же просто земля поворач
ивается по отношению к солнцу. Однако такие
пояснения катастрофически педантичны и сделали бы невозможным обычное общение. С
точки зрения говорящего, солнце действительно восходит, и это полностью истинное
описание того природного явления, которое наблюдае
т говорящий.

То же самое относится к числам при измерении или вычислении. Очевидец может сказать,
что в какой то битве было убито 8000 человек, не имея ввиду, что он сосчитал всех убитых и
их не оказалось 7999 или 8001. Если погибло примерно 8000 человек,
то, конечно, ложью
было бы утверждать, что погибло 16000, однако в большей части контекстов не было бы
ложью утверждать, что погибло 8000 человек, когда в действительности их погибло 7823 или
8242: границы истинности зависят от степени точности, которую по
дразумевал говорящий и
ожидали слушатели.

Это справедливо также и в отношении измерений. Когда я говорю: «Я живу недалеко от
церкви» или: «Я живу примерно в километре от церкви», или: « Я живу в 1 километре 200
метров от церкви», все 3 утверждения являются

приближениями к определенной степени
точности. Более высокая степень точности может быть достигнута при использовании
научной аппаратуры. Т.о. все 3 утверждения


приблизительны и в то же время истинны.
Поэтому мы смело можем говорить, что Библия абсолютн
о истинна во всем, что она говорит,
и что для описания природных явлений в ней используется повседневный язык, в котором
рассматриваются приблизительные вычисления и круглые числа, когда это уместно в том или
ином контексте.

2)

Библия может быть непогрешим
ой и при этом в ней могут быть приблизительные
или свободные цитаты.

Метод, который использует один человек для того, чтобы процитировать слова другого
человека, сильно меняется от культуры к культуре. В рамках привычной нам культуры, когда
точно цитируютс
я чьи либо слова, их заключают в кавычки( это называют прямой цитатой).
Однако когда мы используем непрямую цитату (без кавычек), то ожидаем лишь верного
пересказа основной сути высказывания. Например: «Иван сказал, что скоро вернется». В этом
предложении
нет прямой цитаты Ивана, однако это приемлемый и точный пересказ
действительных слов Ивана, который сказал своему отцу: «Я приду домой через пару минут»,
хотя в непрямой цитате нет ни одного слова, общего с первоначальным высказыванием.

В письменном грече
ском языке времен Нового Завета не было кавычек или подобных им
знаков препинания, и корректная передача чьих
-
либо слов требовала лишь правильного
изложения содержания сказанного (как в нашей непрямой цитате). Никто не ожидал, что
каждое слово будет процит
ировано в точности. Т.о., непогрешимость Писания
согласовывается с наличием приблизительных или свободных цитат Ветхого Завета или сов
Иисуса, поскольку содержание самой цитаты не противоречит тому, что было сказано
первоначально. Автор обычно не подразуме
вал, что он точно приводит слова говорившего,
также и слушатели не ожидали дословного цитирования этих слов.

3)

Библия может быть непогрешимой и использовать необычные или мало
распространенные грамматические конструкции.

Иногда язык Писания стилистически
великолепен и изящен. В других книгах мы обнаруживаем повседневный
разговорный язык простых людей. Иногда это выражается в отклонении от общепринятых «правил» грамматики
(например использование формы множественного числа глагола там, где грамматические пра
вила требуют
единственного числа, или использование прилагательного в женском роде там, где следовало бы употребить
мужской род, или отклонения в орфографии и т.д.). Эти предложения, в которых содержатся стилистические
или грамматические отклонения (которы
х особенно много в книге Откровение) не должны нас тревожить, т.к.
Они не влияют на истинность высказываний: Высказывание может быть грамматически неправильным, но при
этом совершенно истинным. Напр., необразованный человек из глухой провинции может быть с
амой достойной
доверия личностью, не смотря на его плохое знание грамматики, т.к. он приобрел свою репутацию благодаря
тому, что никогда не лгал. Точно также в Писании ( на языке оригинала) есть утверждения, которые выражены
не в соответствии с правилами г
рамматики, принятыми для языка того периода, и все же они непогрешимы,
поскольку полностью истинны.
Все дело в истинности речи.

4.

Библия может быть непогрешимой и не рассказывать абсолютно о всех
событиях.

Библия ничего не говорит о квантовой физике и это не

означает отсталость
Библии (Бог просто не счел нужным говорить о том или ином.

Проблемы, связанные с отрицанием непогрешимости Библии.

Эти проблемы весьма значительны. И это дает нам основание не только утверждать
непогрешимость Библии, но и указывать на
важность этого учения для церкви.
Вот
некоторые из наиболее серьезных проблем.

1.

Отрицая непогрешимость Библии отвергаем Христа. Христос подтверждал Свой
авторитет Писанием. Если признаем, что Писание ошибка


допускаем, что Христос
ошибка. Ошибочный Христос

не может быть нашим Спасителем. И мы начинаем
искать другие авторитеты. (Понимая это, Достоевский сказал: гибель народу без Слова
Божия).

2.

Устраняем все преграды для проникновения греха. Преград для греха больше нет. Всё
можно. (Пс.118:9 как юноше содержа
ть в чистоте путь свой?
-

Хранением себя по
Слову Твоему.)



Приложенные файлы

  • pdf 23621023
    Размер файла: 278 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий